Количество звонков в Службу скорой медицинской помощи увеличилось, люди стали более обеспокоены. Заместитель министра здравоохранения России оценил, как спасают людей в Башкирии. Олег Салагай отметил, что задержки на вызовах недопустимы, эту проблему нужно решать. И к 2025 году скорую помощь ждёт масштабная реорганизация.
Терпеливо медсестра по приёму и передаче вызовов повторяет один и тот же вопрос. Важно место нахождения пациента, чтобы сразу определить, какую бригаду направлять на выезд. После узнают, кому и какая помощь нужна. Одним из главных качеств операторов всегда была стрессоустойчивость. Тем более, сейчас пациенты стали более эмоциональны.
Каждый день здесь обрабатывают почти пять тысяч звонков. Нагрузку на Республиканскую станцию скорой медицинской помощи и Центр медицины катастроф оценил заместитель министра здравоохранения России Олег Салагай.
На экране медицинской информационной системы по ГЛОНАСС отображаются вызовы и местонахождение бригад скорой помощи. Плюсы – это пациенты. Если они синего цвета, то к ним карета скорой помощи, обслуживающая данный район, уже едет. К 2025 году планируется реорганизация. Назначать бригады будут по ближайшие по местонахождению, что позволит сократить время ожидания и быстрее оказать помощь пациенту.
Сейчас решение о том, кто приедет к пациенту, принимается диспетчером оперативного отдела скорой помощи. Часть вызовов передают в поликлинику.
Днём поликлиника делит нагрузку вместе с больницами. После закрытия амбулатории весь удар приходится на скорые. Его отражают «солдаты» в защитной медицинской форме. Такие костюмы фельдшеры надевают к пациентам с подозрением на коронавирус или пневмонию. На сбор дается всего четыре минуты.
Гюзелия Дильмиева, врач Республиканской станции скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф
В этом году у Данила Исламова профессиональный юбилей. Он спасает людей уже 20 лет. В шутку называет себя экстремалом: работа для него, как заряд адреналина.
Слова благодарности звучали чаще в начале пандемии. Сейчас люди будто устали говорить спасибо, больше нервничают, больше требуют, почему-то, с простых фельдшеров и медсестёр. С таких же живых людей.