В Уфе врачи рассказали о новых симптомах коронавируса

Здоровье,

Коронавирус меняет симптоматику. Потеря вкуса и обоняния теперь не являются основными. В больницах всё больше людей молодых и среднего возраста. В Башкортостане растет количество ковид-госпиталей. Мы побывали в недавно развернутой «красной зоне» в уфимской 13-й больнице.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Тут нужно иметь чуткие сердце и слух. Последнее – чтобы расслышать сквозь маску и шум приборов просьбы тех, кто без помощи не может даже попить воды или перевернуться. О таких силах в себе они раньше и не подозревали. Вчетвером уже научились поднимать 150-килограммовых мужчин. В марте, сворачивая ковид-госпиталь, надеялись, что больше не придется надевать душные комбинезоны. Но на прошлой неделе, когда стало понятно, что работающие госпитали почти заполнены, в 13-й больнице экстренно в течение полутора суток открыли еще одну «красную зону» на 100 коек. Вот только коронавирус действует не менее оперативно.

Это волна коронавируса отличается многим. И резким ростом заболевших, и течением болезни. Отсутствие вкуса и запаха, по которому многие узнавали у себя ковид, теперь не показатель и встречается редко. А 10-20 процентов поражения легких сопровождается сильной одышкой и удивительно низкой сатурацией. Появились и новые симптомы.

Понос, тошнота, рвота, температура. Лихорадка до 39-40 градусов. Как правило, нет симптомов ОРВИ, например, насморка, боли в горле. На 5-6 день появляется кашель.

Эльвира Галинурова, заведующая инфекционным госпиталем ГКБ №13 г. Уфы

Это, скорее всего, и есть новые штаммы коронавируса, говорят врачи. В больницу чаще стали попадать молодые люди.

Жарко этим летом врачам будет не под солнцем на пляже, а в душных комбинезонах. Про отпуска пока можно забыть.

Елена Цыкалова в больницу попала вместе с мужем. Сначала лечилась дома, и лишь когда начала задыхаться, поняла: на ОРВИ это уже мало похоже.

Начала задыхаться, легкие как будто сшивали. Страшная болезнь. Сначала думала, простуда. На улице жарко, маски не носим, расслабились все.

Елена Цыкалова

За время лечения многие пациенты становятся как родные. Особенно тяжелые, которых пытаешься всеми силами отвоевать у смерти. В пульмонологическом отделении в обычное время, рассказывает Эльвира Галинурова, заведующая госпиталем, может умереть один пациент в три месяца, и это уже становилось трагедией для врача. А за последний год число смертей было таким, что многие медики раньше не видели за всё время работы. Это в десятки раз больше.

Мы же тоже люди, у нас тоже есть эмоции, чувства. Родственникам информацию о смерти передавать. Кто-то родителей хоронит. Перед открытием проверяла палаты на готовность, вспоминала тяжелых пациентов, потому что помню, где лежали. Кто-то умер.

Эльвира Галинурова, заведующая инфекционным госпиталем ГКБ №13 г. Уфы

И как тут не заплакать? Когда помнишь всех, за кого так бились, но не смогли спасти. Но слезы в госпитале наворачивается не только от скорби, но и когда выписываешь пациента, с которым боролись за его жизнь, или когда видишь удивительные истории любви. Во время съемок мы заметили дедушку, который явно что-то искал. Пожилому пациенту пришел на помощь медик. И не сразу удалось понять, что же ему нужно: разговаривает только на татарском. Но выяснив причину беспокойства, врач, как ребенка, за ручку привел дедушку в нужную палату. Он тут же потребовал, чтобы у супруги у него на глазах померили давление и температуру. И успокоился только после того, как врачи убедили: показатели в порядке. Но еще долго он сидел в палате, не выпуская руку жены.