Волонтерское движение из Башкирии за год отправило на СВО более 5 тыс. масксетей

Общество,

Солдаты-невидимки. Волонтёры движения «Маскировка Щит Уфа» за год отправили на СВО более 5000 маскировочных сетей, которые помогают добровольцам и мобилизованным скрывать свои позиции и технику от противника. Ряды вязальщиц постоянно растут, в городах и районах республики на сегодняшний день открыто уже 70 цехов. Единственная проблема – дорогая аренда помещений, в которых вручную собирают изделия, спасающие жизни наших ребят.

С каждым движением, которые уже отточены до автоматизма, маскировочная сеть приобретает свои окончательные формы. По запросам военнослужащих сейчас их изготавливают в тех цветах, которые соответствуют осенней обстановке на Донбассе. Чтобы сплести одну сеть, которой можно замаскировать внедорожник, у волонтёров уходит до трех часов.

Волонтёры могут иметь различное вероисповедание, различные профессии, различные политические взгляды. Но нас объединяет любовь к Родине. И эту любовь мы подтверждаем работой. Эти маскировочные сети, которые мы делаем, они очень востребованы ребятами на фронте. И эти сети защищают солдатскую жизнь. И если даже эти сети спасут хотя бы одну солдатскую жизнь, значит, не напрасно мы это делаем.

Лиза Фаттахова, руководитель волонтёрского движения «Маскировка Щит Уфа»

Помимо сетей, волонтёры плетут индивидуальную маскировку для снайперов, штурмовиков и разведчиков. Процесс создания «кикиморы» очень кропотливый. На изготовление одного такого костюма у Лилии Подчеваровой уходит до двух недель работы. Тем не менее выполняет ее с материнской любовью и заботой. У женщины сын служит в Запорожской области.

Мы для интереса как-то посчитали. Если взять один костюм на небольшого молодого человека, это 5000 ленточек надо нарезать и 5000 ленточек потом вплести. А если крупный молодой человек, у нас в разведке есть и такие, крепкие, то уже 7000 ленточек. В общем, такая кропотливая работа.

Лилия Подчеварова, волонтёр

О том, что масксети нужны бойцам в большом количестве, знает и волонтёр Айгуль Мирхажева. Её муж был мобилизован в сентябре прошлого года, в феврале 23-го погиб на боевом задании под Красногоровкой Донецкой Народной Республики. Чтобы продолжить его дело и внести свой вклад в общую победу, Айгуль записалась в волонтёры.

Призываю всех неравнодушных, добрых людей, чтобы как можно больше приходили и плели сети. Потому что каждая сеть – это спасение жизни для солдат. Даже когда муж был на передовой, он говорил, что продукты у них есть, средства личной гигиены есть. Необходимы только сети.

Айгуль Мирхажева, волонтёр

И добровольцы, которые хотят помочь, действительно есть. Но камнем преткновения становится отсутствие помещений. Этот цех на Доме печати расположен в Соборе русских Башкортостана, волонтёрам предоставили квадратные метры бесплатно. Но в других местах за аренду просят немалые деньги.

Дня два назад звонили с Нагаево добровольцы, сказали, что у них есть люди, и они тоже хотят помочь. Просили их обучить. Мы, конечно, всех обучаем, но прежде всего же нужно помещение. Потом с Федоровки вчера звонили, тоже хотят, тоже есть желающие.

Люция Тураманова, волонтёр, куратор цеха «Дом печати»

Волонтеры просят муниципальные власти пойти навстречу и предоставить небольшие помещения на безвозмездной основе, чтобы свои средства они могли направить на покупку спанбонда для столь необходимой для бойцов продукции.

Уникальность этих масксетей в том, что все они изготавливаются вручную, и нет определенного шаблона рисунка. Каждый волонтёр плетет маскировку по-своему. Поэтому ни одно изделие не повторяется. И самое главное их достоинство в том, что, по словам военнослужащих, за счёт уникального рисунка они становятся невидимыми для камер дронов и тепловизоров. То есть на 100 процентов выполняют свою функцию.

Партию сетей, изготовленную по заявкам военнослужащих, волонтёры передали духовному наставнику башкирских батальонов отцу Виктору. В скором времени он вместе с Хамзой-хазратом вновь отправится на Донбасс, где передаст посылки нашим ребятам.

Мы передаем тем людям, которые нам делают запрос. Мы не будем передавать через кого-то, а отдадим из рук в руки. Вот просили – забирайте. А ребята наши молодцы. Я настолько горд, что имею возможность общаться с ними. Они герои. Шаймуратовцы, доставаловцы. Они настоящие парни.

отец Виктор, духовный наставник башкирских батальонов

Ну а те военнослужащие, которые уже получили масксети, поблагодарили волонтеров за материнскую заботу.