Под Уфой прошли соревнования по преодолению бездорожья

В Уфимском районе машины потонули в грязи. В Нурлино прошел трофи-рейд – соревнования по преодолению бездорожья. Для участников проложили два вида трасс – стандарт и экстрим. Участие в них зависит от подготовленности авто. Преодолеть препятствия удалось не всем. Подробности узнала корреспондент телеканала «БСТ».

Фото №1 - Под Уфой прошли соревнования по преодолению бездорожья

Здесь грязи не боятся не только танки, но и люди. Автомобили должны пройти трассу с препятствиями за максимально короткое время. Но для некоторых уже просто добраться до финиша становится невыполнимой задачей.

На обычном внедорожнике трассу пройти нереально. Участникам приходится дорабатывать автомобили. Ильшат Нигматуллин рассекает бездорожье уже 5 лет. За это время в свою машину он вложил около миллиона рублей. Мощность двигателя с 80 лошадиных сил увеличил до 120. Установил новую турбину, спортивный ресивер, переделал трансмиссию. Под капотом не осталось почти ничего родного. Но дороже всего, говорит мужчина, обходятся колеса.

Ильшат Нигматуллин, водитель: «Внутри установлены оверлоки для того, чтобы когда едешь по болотам, снижаешь давление до нуля, покрышка не слезла с диска. Также установлены пороги, с помощью которых можно объезжать деревья, – так называемые рокслайдеры. Двери все и капот пластиковые, вес одного не превышает 5 килограмм».

В основном в трофи-рейде, участвуют машины УАЗ и «Нивы». Их технически легче подготавливать к условиям трассы. Но есть и Nissan Patrol 84-го года. Капот едва ли не выше человека. Угрожающий вид автомобилю предают колеса от голландского комбайна. Они были созданы для того, чтобы не портить урожай, но, как оказалось, отлично подходят и для езды по болотам.

Автомобиль, говорят участники, это 50% успеха, мастерство водителя всего 10%, а вот остальные 40% – это опыт и самоотверженность штурмана. Именно он прорабатывает маршрут и ходит по колено в грязи. Или она, как в случае семьи Макаровых. Анна поддерживает и направляет мужа и в жизни, и на бездорожье.

Андрей Макаров, водитель: «Может быть, даже больше, чем сорок процентов. Покажет правильно дорогу, правильно путь, как объехать препятствие, правильно зацепит. От штурмана даже больше иногда зависит. Если, например, слепое вождение, то тут штурман все 100 процентов».

Трассу для заездов организаторы проектируют сами. Выкапывают ямы, заливают водой, и вот в ловушке очередной участник.

Максим Краснопёров, судья: «Ребята собираются несколькими автомобилями. Сначала они просто осматривают трассу, потом обязательно проезжают трассу на автомобилях данного типа, которые будут использоваться по этой трассе. Эта трасса даже подходит для российского этапа».

Волна

В республике трофи-рейд активно развивается последние несколько лет. И будущее у него точно есть. В качестве группы поддержки многие отцы привели с собой детей. За руль их, конечно, еще не пускают, но азарт любителей бездорожья в некоторых уже поселился.

Автор: Анастасия Ильчибаева

Уфимская волна
Пенальти