В Башкирии инвалид остался без инвалидности

Житель Миякинского района после последнего визита в бюро медико-социальной экспертизы вмиг стал здоровым человеком. Эдуард Хайдаров пострадал в ДТП 4 года назад. Одна нога была длиннее на 7 сантиметров, разницу с помощью операций уменьшили, но он по-прежнему с трудом передвигается. Как выглядит здоровый человек, но с богатой медицинской картой, увидела корреспондент телеканала БСТ.

Фото №1 - В Башкирии инвалид остался без инвалидности

Самодельный тренажёр из детского велосипеда помог встать ему на ноги. 4 года назад Эдуард Хайдаров попал в аварию. В прошлом водитель-дальнобойщик. Мужчину зажало в кабине фуры. Врачи потом уже будут ему рассказывать: 3 дня вытаскивали с того света. Медики предлагали ампутировать ногу.

Эдуард Хайдаров: «Я пролежал на спине полгода. Мне было больно, я полгода не спал от боли. Всё-таки я начал заниматься. Правая рука только работала».

На конечностях – многочисленные шрамы от вкрученных спиц и стержней. После аварии нога была короче на 7 сантиметров, многочисленные операции, занятия дома... Сейчас он ходит только с палочкой – это летом. Зимой берётся за костыли. До недавних пор мужчина был инвалидом. В этом году медико-социальная экспертиза решила, что ограничений по здоровью у него больше нет.

Эдуард Хайдаров: «Одна комиссия пишет, что у меня нога на полсантиметра короче, другая через 3 недели пишет, что нога длиннее на 1 сантиметр».

Подобное безоперационное и безболезненное вытягивание ноги в короткие сроки – не иначе как чудо, рассказывает Эдуард Хайдаров. Как ещё объяснить такую разницу в цифрах, он не знает. Мужчина считает, что комиссия искала любую возможность не давать ему инвалидность. Так, например, он рассказывает: из Уфы в Киргиз-Мияки пришлось возвращаться за печатным посыльным листом, когда обычно он пишется от руки.

Эдуард Хайдаров: «Когда я дал уже в печатном виде. Мне сказали: «Выйдите из кабинета». Я, конечно, вышел. Дождался, потом когда вызвали, зашёл. Сказали, что не дают. Я буду дальше продолжать. Говорят, я ничего не добьюсь».

БАШКОРТТАР-БСТ

Осмотр производится в местной больнице. Диагноз ставит врачебная комиссия. Они же и принимают решение направить пациента на медико-социальную экспертизу. В комиссии утверждают: при определении степени инвалидности и трудоспособности следуют строгим критериям в соответствии с федеральными законами и приказами.

Роза Бакиева, заместитель руководителя по экспертной работе ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан» Министерства труда России: «В соответствии с приказами Министерства труда и социальной защиты РФ разработаны четкие критерии определения той или иной группы инвалидности».

Однако, по словам юристов, компетентные органы – это не обязательно истина в последней инстанции.

Влада Филиппова, юрист: «Каждый гражданин имеет право на судебную защиту. Данный гражданин имеет право обратиться в суд. Будет назначена независимая экспертиза, где будет присутствовать специалист в данной области, в данном случае травматолог».

Массовое лишение инвалидов инвалидности началось, когда медико-социальная экспертиза перешла в федеральное ведение. Число пациентов с ограниченными возможностями здоровья резко сократилось. Такие люди не требуют особого отношения, они хотят определённости. Теперь человек на костылях или в инвалидной коляске, по мнению так называемых экспертов, почему-то становится здоровым.

Автор: Лилия Курбанова

Республика Башкортостан. Международная выставка-форум «Россия»
БАШКОРТТАР-БСТ