Какое будущее у образования в Башкирии?

На ВДНХ-Экспо прошел Уфимский международный салон образования. В эфире передачи "Интервью" на телеканале БСТ мы сегодня поговорили о будущем российского образования, и, в частности, Республики Башкортостан.

Фото №1 - Какое будущее у образования в Башкирии?

Равиль Ватолин:

Уфимский международный салон образования проходит второй год, нигде в регионах подобные мероприятия не проводились. Как оцениваете данную работу? Почему выбрали именно республику?

Максим Казарновский, директор Московского международного салона образования:

Есть несколько критериев, почему именно выбрали республику в качестве партнера. Московский салон образования имеет уже большую 5-летнюю историю и свою особенную технологию. Сочетание выставки и деловой программы, открытой площадки, открытой подачи заявок. Эта технология предлагается региону. Если регион согласен с нашей философией, принципами, то в этот момент мы начинаем разговор о партнерстве. Регион должен быть заинтересован в современном подходе по образованию, по модернизации системы образования, по всему новому что происходит на глобальном рынке образования.

Фото №2 - Какое будущее у образования в Башкирии?

Башкирия оказалась первой готовой к такому яркому и стремительному сотрудничеству. Стремительному потому в прошлом году мы собрали салон образования за 2 месяца, хотя это полугодовая работа. В этом году в 2 раза всего больше – объём экспонентов, объем представительства федеральных вузов, бизнеса, который захотел приехать с образовательными технологиями для региона, деловая программа в 3 раза больше. Динамика очень солидная для регионального проекта, хотя он шире, чем региональный проект.

Волна

Равиль Ватолин:

В прошлом году салон образования был гораздо меньше, количество участников было меньше. Насколько Башкирия соответствует тем стандартам, которые заданы при проведении салонов образования.

Максим Казарновский:

Здесь несколько особенностей. Первая – визуальный ряд. Выставка должна быть яркой, притягательной и открытой для аудитории. Это не получается до конца, потому что культура выставочного дела в России она в слабом состоянии, мы инвестируем очень много времени и усилий в Москве, чтобы объяснять партнерам, каким образом нужно выстраивать коммуникацию с аудиторией. Речь об интерактивном взаимодействии, когда экспозиция становится коммуникационной стратегией компании. Вторая важная часть – аудитория мало готова к интерактивному взаимодействию с экспертами. Есть эксперты, которые на сцене, модераторы, которые передают слово, а вовлекать аудиторию в дискуссию: задавать вопросы, высказывать свое мнение – это сложно для профессионального сообщества в республике. Но мы видим свои задачи, и будем это развивать.

Фото №3 - Какое будущее у образования в Башкирии?

Равиль Ватолин:

Республика взяла первой на себя эту ношу проведения салона образования. Есть ли будущее? Сможем ли разрастись?

Максим Казарновский:

Мы хотели бы видеть Башкирию как место притяжения представителей профессионального сообщества в диалоге образования, и делать его межрегиональным. Нам кажется у Башкирии это получается.

Равиль Ватолин:

Если говорить о будущем российского образования многие сомневаются в его перспективах. У вас какое мнение, какое у нас будущее?

Александр Брычкин, генеральный директор корпорации «Российский учебник»:

Я думаю, будущее у нас хорошее. В августе и сентябре этого года прошел опрос в ЦИОМ среди родителей и педагогов. Большинство опрошенных – около 70% говорят о том, что в стране образование остается качественным. Многие из опрошенных считают, что за последние годы образование улучшилось. Во многом это связано с внедрением федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, который вступил в силу в 2010 году. Сейчас заканчивается внедрение в старших классах – в этом году в 8, а в следующем году в 9 классе.

Фото №4 - Какое будущее у образования в Башкирии?

Этот стандарт является прогрессивным, даже на фоне других стран, потому что он вводит помимо предметных результатов метапредметный и личностный образовательные результаты. Метапредметный образовательный результат – те навыки, которые позволяют получать знания всю жизнь. То, что нужно для современной цифровой экономики. Личностный – это компетенция, которая позволяет решать творческие, сложные задачи, задачи коммуникации, работа в группе, получение совершенно других результатов. Человеку останется творчество, а роботы возьмут на себя решение рутинных задач.

Равиль Ватолин:

Образовательный стандарт не возможен без переоснащения. Насколько хорошо они приживаются, берут ли школы себе новые программы?

Александр Брычкин:

Образовательная инфраструктура вносит вклад в получение образовательных результатов. До 16% образовательных результатов получается за счет качественной образовательной инфраструктуры. Корпорация предлагает много инновационных решений, чтобы изменить образовательный процесс. Мы делаем инновационные образовательные сервисы, которые облегчают жизнь педагогу. Мы работаем над тем, чтобы сделать образование инновационным.

Фото №5 - Какое будущее у образования в Башкирии?

Равиль Ватолин:

Успели ли ознакомиться с образовательной средой у нас в республике? Каковы оценки?

Александр Брычкин:

Башкирия крупный регион, в котором 1 миллион обучающихся по различным программам. 2800 образовательных организаций. Башкирия – региональный центр, здесь сосредоточены возможность работы с соседними регионами – Татарстаном, Уральскими регионами, Оренбургом. Для нас эта точка является стратегически важной с точки зрения донесения тех предложений до систем образования Башкирии и соседних регионов. Для нас важно на месте получать обратную связь, что происходит в системе образования. Важно общаться, работать с педагогами, обмениваться мнениями, обсуждать, вырабатывать решения, чтобы в дальнейшем масштабировать для всей страны. Для нас этот опыт успешен, мы будем его помнить и развивать.

Уфимская волна
Акции БСТ