Сегодня вспомним двухсерийный художественный фильм 1979 года, снятый по сценарию Григория Горина «Тот самый Мюнхгаузен». Спросим Константина Кувайцева: почему барон Мюнхгаузен не может жить как все, зачем ему все эти истории?
«Есть такой знаменитый психолог Эрик Берн. У него есть теория, что мы внутри себя состоим из трех частей: ребенок, взрослый и родитель. И у всех этих частей разные функции. Ребенок отвечает за радость, веселье и творчество. Взрослый – это рациональное мышление. А родитель – это социальные правила и установки. У Мюнхгаузена, похоже, это детская часть самая развитая.
И на самом деле это неплохо. Именно такие люди двигают человечество вперед. Для них не существует границы возможного. Они становятся изобретателями. Хотя в обычной жизни им бывает непросто. Если ваш ребенок начинает фантазировать, сочинять – это повод родителям задуматься о том, куда бы направить своего ребенка, чтобы он мог реализовать свои фантазии. Это творческий ребенок. Не нужно его уличать во лжи, хорошо бы его в реальность вводить, а не стыдить. Можно эту творческую часть под стыдом подавить, а можем попытаться ее развить.
Вообще, в зависимости от того, какая внутренняя часть преобладает в нас, мы по-разному себя проявляем. Некоторые люди, например, занудные, в них преобладает родитель. Некоторые педанты, очень расчетливые – это взрослые. А кто-то ребенок, как Мюнхгаузен.
Эта история, если смотреть шире, про нахождение некоего баланса между собственным «я» и требованием общества».