В Башкирии дети просят новую квартиру из-за отца-наркомана

Артур и Диана Талиповы – сироты. Но не могут встать в очередь, чтобы получить квартиру, положенную им по закону. По их словам, администрация считает заброшенную квартиру в доле с отцом-наркоманом, лишённым родительских прав, приемлемым жильём. И не соответствие его нормам СанПиНа нужно доказать в суде.

Дверь отдела опеки как непреступная крепость. Попасть туда едва удалось Рустему Набиеву, а ведь он член совета при Главе Башкортостана по правам человека, что уж говорить о сиротах. Диана и Артур Талиповы в течение полугода пытаются получить жильё от государства, положенное им по закону. Сейчас у них доля в квартире с отцом-наркоманом, лишённым родительских прав.

Эту квартиру обходят стороной даже тараканы. Повсюду разбросана старая одежда, шприцы и документы. В доме нет света и газа. Но в администрации района считают, что это жильё пригодно для проживания сирот, говорит девушка.

Фото №1 - В Башкирии дети просят новую квартиру из-за отца-наркомана

Диана Талипова, сирота: «Отец был лишён родительских прав, а мама умерла. И нас прописали и приватизировали эту квартиру, когда мы были несовершеннолетними. Сейчас нам отказывают и в администрации, и в органах опеки, опираясь на то, что у нас уже есть жильё».

Доля в квартире появилась у сирот, когда их отец в очередной раз освободился из тюрьмы и решил приватизировать квартиру. Но по закону он не мог сделать этого, не выделив доли детям. Диана и Артур на тот момент были несовершеннолетними. Таким образом, каждый получил 1/3 жилья. Теперь им необходимо доказать в суде, что они не могут проживать в этой квартире.

Фото №2 - В Башкирии дети просят новую квартиру из-за отца-наркомана

Эльмира Хасанова, юрист: «В федеральном законе при предоставлении жилья сироте чётко указано, что сироте положено жильё, если на одной жилплощади проживает один из родителей либо родители, которые лишены родительских прав. Собственно, администрация не учла этого момента. Также администрация не учла момента того, что жильё не соответствует нормам СанПиНа».

Диана уже достигла совершеннолетия, и почему её опекун не начал решать вопрос получения квартиры от государства раньше, уже другая проблема. Но сейчас помочь ей в этом вопросе может только юрист. А вот её брату Артуру ещё нет 18, и чтобы он встал в очередь для получения жилья, должны поработать органы опеки. Нам удалось с ними пообщаться.

Фото №3 - В Башкирии дети просят новую квартиру из-за отца-наркомана

Гульназ Кильдиярова, начальник отдела опеки и попечительства г. Туймазы: «В туймазинском межрайонном суде проходит процесс по иску о принудительном обмене жилого помещения, где проживает лицо, лишённое родительских прав. При наличии такого решения суда, вступившего в законную силу, законный представитель уже будет иметь право обратиться в жилищный отдел администрации для постановки на учёт. Для обеспечения жильём ребёнка, который остался без попечения. В данном случае это наш Талипов Артур Фаритович».

Если раньше Артур и Диана обивали пороги опеки, то теперь им придётся ещё долгое время ходить по судам, чтобы доказать свою правоту. Однако это лишь малая доля того, что предстоит пережить Талиповым. Ведь мало встать в очередь, чтобы получить жильё, самое главное – дождаться его.

Автор: Айгуль Хатыпова

Рули трезво: как в Башкирии борются с пьяными водителями
Пенальти