Сирота в Белорецке борется с местной администрацией района и органами опеки. Молодой человек уже несколько лет не может встать в очередь на получение квартиры. Чиновники считают, что Фирдаус Шайхутдинов может жить в разваливающемся доме своего деда, который закреплён за ним. На днях Верховный суд вновь отказал молодому человеку в получении жилья. Ситуацией заинтересовались в Следственном комитете.
Проваливающийся пол, стены в трещинах и яма посреди холодной комнаты вместо печи – такой дом, по мнению сотрудников администрации Белорецкого района, вполне пригоден для проживания сироты. В 2009 году межведомственная комиссия приняла такое решение. Но, глядя на потрепанный календарь, становится понятно, что после 2007 года здесь вряд ли делали ремонт.
Согласно акту обследования в доме есть печное отопление, электричество и даже водопровод, которого никогда в этой деревне не было. Местные всю жизнь пользуются колодцем. В 2008 году, когда Фирдаус Шайхутдинов выпустился из интерната, ему сообщили, что за ним числится дом, принадлежавший когда-то его деду. Позже выяснилось, что юридически участок закреплен за Нурией Рыбаковой, родной тётей Фирдауса.
Но доказывать это Фирдаусу сейчас приходится в суде. Найти общий язык с администрацией не удалось.
Помочь Фирдаусу пытаются в прокуратуре, где после проверки нашли немало нарушений.
Иск об отмене постановления, что дом якобы закреплен за сиротой, учитывая, что участок имеет ещё одного владелица, суд отклонил, как и требования включить Фирдауса в очередь на получение жилья. Этой ситуацией уже заинтересовался следственный комитет.
Сейчас Фирдаусу Шайхутдинову помогают члены Совета по правам человека при главе РБ – Альмира Жукова и Зульфия Гайсина. В ближайшее время Следственный комитет опросит молодого человека и администрацию, чтобы выяснить все обстоятельства: почему чиновники решили, что сирота должен жить в чужом доме и каким образом комиссия признала его пригодным.
Автор: Айгуль Хатыпова