В Уфе ветеран Великой Отечественной получила письмо от Путина

Москва. Кремль. Конверты с пометкой «лично в руки». Поздравительные открытки от Президента Владимира Путина с предстоящим Днём Победы уже начали доставлять по адресам ветеранов. До 9 мая почтовикам предстоит разослать по республике свыше 62 тысяч подобных писем.

1945 год для Багии Шакировой – особый. Это и долгожданная Весна Победы, а уже осенью в семье железнодорожников родилась старшая дочь. Супруга-ветерана уже нет в живых, поэтому сейчас её опора – три дочери, сын и внуки, которые, по иронии судьбы, сейчас живут в Германии. Для этой семьи история Великой Отечественной кроется не в фильмах и книгах, а в пожелтевших фотографиях и бабушкиных рассказах, что невозможно слушать без слёз.

Глядя на её жизнерадостную улыбку, сложно поверить, что Багие Шакировой уже 95 лет. Ловко чистит картошку для супа, а в духовке тем временем уже запекается её коронный пирог. Кружиться у плиты, говорит, за удовольствие. Навестить маму приехали дочери из Москвы. Как уж тут не собраться с силами и не накрыть праздничный стол.

Багия Шакирова, ветеран Великой Отечественной войны: «Я и на юбилей сама накрывала, блины пеку и кушать сама готовлю. Не люблю без дела сидеть. Я же на ногах, слава богу».

В преддверии праздника – Дня Победы – в доме ветерана привычная картина: гости. Конверт с пометкой «Кремль» Багия Шакирова открывает с особым трепетом. Говорит, приятно, что помнят и знают даже в Москве. Ведь именно за оборону Первопрестольной и она, и супруг награждены медалями. Это трудовые книжки четы Шакировых. В мае 1941-го в один и тот же день оба устроились на работу ремонтировать железнодорожные пути. И так прошли всю войну, плечом к плечу, восстанавливая развороченные, местами взорванные вражескими бомбами железнодорожные полотна. Эти хрупкие руки до сих пор помнят и тяжёлые рельсы, что приходилось тащить за десятки километров, и окровавленных раненных, помнят как сейчас и крошечные куски хлеба.

Багия Шакирова, ветеран Великой Отечественной войны: «Нам еду во флягах с самолётов на верёвках сбрасывали. А там уж что... Зёрна, замоченные в воде... А хлеб… если он был, то весь засохший, замёрзший. Пытаемся его разогреть, жжём костры, а тут как дождь снаряды... мы как собаки кости обгладывали... А о том, что Победа наша, нам по вагонам стучали и кричали... Мы даже поверить не могли такому счастью».

Уфимская волна
Пенальти