В Башкортостане солдат после омской трагедии планирует стать паралимпийским чемпионом

Он перенёс 16 операций и 2 клинические смерти. Придя в себя после комы, увидел, что нет обеих ног. Но твёрдо решил – это не повод сдаваться, нужно идти вперёд. Солдат-срочник Рустам Набиев из Чекмагушевского района – один из пострадавших в трагедии в воинской части Омска. Юноша остался под обломками рухнувшей казармы центра ВДВ. Последующие 10 месяцев он пролежал в военном госпитале и вот сейчас вернулся к себе домой.

Рисунки, стихи и письма солдату присылали со всей страны совершенно незнакомые люди. В каждой строчке – слова поддержки и пожелания скорейшего выздоровления, что, говорит, спасало в минуты отчаяния. Сегодня силы бойцу дают уже родные стены, семья. Рустам живёт планами устроиться на работу и параллельно заниматься спортом. Выписываясь из военного госпиталя, солдат оставил запись в журнале: врачам, поставившим на ноги, спасибо от будущего паралимпийского чемпиона.

Спортзал – это то место, где Рустам учится быть сильным. Сильным, чтобы полноценно жить. По несколько часов за тренажёрами, изо дня в день он лишь увеличивает нагрузку. Старается не показывать, как ему сложно даются упражнения на протезах, каждый из которых весит по 8 килограммов. В госпитале, бывало, говорит, не раз плакал по ночам. От дикой боли и страшной мысли, что может оказаться ненужным для своих близких.

Рустам Набиев: «Когда увидел, что нет ног... Это была катастрофа. Но я подумал, что нужно идти вперёд, это не повод опускать руки. Раз бог дал тебе жизнь, надо воспользоваться этим».

В июле прошлого года омская казарма учебного центра ВДВ в один миг сложилась как карточный домик и унесла жизни 24 военнослужащих. Койка солдата Набиева была на этаж ниже. Помнит, стоял у окна. И вдруг крики, шум – и он в день присяги оказался под бетонными обломками, где в ожидании помощи пролежал в течение 7 часов. Далее длительная кома, 16 операций, дважды у Рустама останавливалось сердце. Отцу открыто говорили: нежилец, готовьтесь к худшему. Они молились и сутками не отходили от дверей реанимации.

Ильгиз Набиев: «Обратный отсчёт уже пошёл, осталось несколько часов. Мне сказали, что с такими травмами не больше 3 суток. Я знал, что Рустам выживет».

Домой приеду только тогда, когда смогу ходить на костылях, сказал Рустам. Страх быть беспомощным, а больше всего боялся, что бросит любимая девушка. Но Индира, как и обещала, своего солдата дождалась. После недельной комы Рустам впервые открыл глаза именно в её день рождения.

Индира Даутова: «Он тогда ещё не говорил, а глазами плакал. Я еле сдерживала слёзы, потому что сказали, что нельзя плакать. Спрашивал: ты меня бросишь? Я говорила: не задавай мне таких вопросов».

Волна
Пенальти