Рост цен на продуктовых прилавках – это вовсе не прихоть аграриев

Рост цен на продуктовых прилавках – это вовсе не прихоть аграриев. Сейчас, в пору большого молока, сельхозпроизводители, напротив, вынуждены работать едва ли не в убыток. Из-за роста предложений закупочные цены на молоко и мясо падают, а вот сельхозтехника, столь нужная в пору кормозаготовки, дорожает вслед за валютой.

В помощь хозяйствам не только техника, но и погода. Уже через пару часов собираемая трава окажется в сенажной яме, а в качестве корма будет использована при наступлении зимы.

Один круг весом 250 килограммов – это дневной рацион 10 коров. Хранить сено в стогах отныне не только не модно, но, уже просчитали, экономически не выгодно. В рулонах трава занимает меньше места, не гниёт и вплоть до весны сохраняет свежий аромат и все витамины. А это залог хорошего молока, уверяет один из самых опытных механизаторов Хамза Аглиуллин. Сельскому хозяйству он посвятил почти полвека.

Хамза Аглиуллин, механизатор: «Я на пенсии. Привык, никак не могу. Хлеб растёт, людей кормить надо».

Итальянский пресс-подборщик – одно из последних приобретений хозяйства «Дружба». Уже в пути ещё 2 такие машины. Кризис диктует свои условия, но без хорошей техники, говорят, сельское хозяйство далеко не уедет. Затраты растут. Особенно сейчас, когда закупочные цены на молоко и мясо падают, чего не скажешь о тех, что на прилавках. Сдавать продукцию хозяйствам приходится едва ли не по себестоимости.

Марат Абсалямов, заместитель руководителя хозяйства «Дружба»: «Цена на сельхозпродукцию осталась на прежнем уровне, а закупаемая техника выросла почти в 2 раза. Если раньше можно было купить за 500-600 – нормальные прессы. Сегодня они стоят более миллиона».

Чтобы не попасть в кризисную яму, нацелены увеличивать продуктивность крупнорогатых. Тем более сейчас это влияет и на объём субсидий, что были дифференцированы. Основной упор – на корма. Почти половину плана уже заложили. Один «КамАЗ» – это 8 тонн зелёной массы. Чтобы прокормить всё поголовье – а их 2000, – до сенажной ямы нужно сделать сотни рейсов.

Волна
Рули трезво: как в Башкирии борются с пьяными водителями