Уфимские специалисты впервые в стране восстановили челюсть после онкологического заболевания

70-летняя пенсионерка, которой в Уфе восстановили челюсть после онкологического заболевания, сейчас проходит курсы реабилитации. До этого ей пришлось пережить с десяток курсов химиотерапии и самое страшное – удаление части лица. Мало того, что женщина с трудом принимала пищу, она едва дышала.

Людмила Кущ пережила с десяток сеансов химиотерапии, несколько операций по удалению опухолей. И только медицина завтрашнего дня, по сути, подарила женщине вторую жизнь.

Первые слова после нескольких лет молчания. Людмила Кущ практически заново училась разговаривать и принимать пищу. Из-за онкологии женщине удалили верхнюю часть челюсти. Еда – только в жидком виде, общение – посредством ручки и бумаги. Чудо совершили уфимские врачи. На операцию по восстановлению лица не решились даже в Институте им. Блохина в Москве.

Людмила Кущ, пациентка: «Я вам советую в Уфу», – многозначительно. Ну, и мы с мужем поехали сюда. Причём эти руки меня передавали. Самое страшное уже позади. Комфортно, жить можно».

Два часа 70-летняя Людмила Кущ лежала под общим наркозом. Для опытных хирургов и ортодонтов под руководством профессора Натана Сельского эта операция была своего рода испытанием. Но результат оказался даже лучше, чем планировался. Женщине подарили красивую улыбку и радость жизни.

Илья Коротик, хирург: «Публикации российских авторов мы до этого не встречали, по сути, мы делали это впервые. Патология сложная, пациенты страдают, мучаются. Данной пациентке было установлено четыре имплантата, по два с каждой стороны».

Титановые протезы служат всю жизнь. Импланты, что изготавливают на 3D-принтере, регулярно заменяются. Профессор Натан Сельский с интересом изучает результат своих трудов. Уже сегодня уфимские специалисты могут вживить любые части лица. Клиника получила федеральный грант и теперь может принимать пациентов по бесплатной квоте.

Натан Сельский, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач России: «Мы делаем операции по восстановлению, когда нет ушной раковины, мы можем сделать человеку протез. Уже лет 10 мы это делаем, но вот такие операцию по удалению верхней челюсти, установке имплантатов – это одна из первых операций была».

Волна
БАШКОРТТАР-БСТ