Издевательство над сиротами: правда или вымысел?

Наша съемочная группа отправилась в Сибай после того, как в редакцию поступило сообщение о том, что бывшие воспитанники местного детского дома, попав под опеку, оказались в чудовищных условиях. Долгие годы семья Ермеевых считалась примером для подражания, но о том, что на самом деле происходило за воротами их дома, шестеро приемных подростков молчали. В итоге один из них попал в психиатрическую клинику, а потом в тюрьму, второй вернулся в детдом, еще трое разъехались. Последним из-под гнета выбрался Игорь Юлин. И только он решился рассказать, что скрывалось все эти годы.

О том, кто прав в этой истории, теперь предстоит выяснить следствию. Игорь Юлин тем временем ищет работу, под свое шефство его взял батюшка из местной церкви. В положенную ему государством квартиру он пока не заселяется, говорит, что там его обязательно найдут.

Он спит на полу, а обедает прямо на подоконнике, но даже пустая комната сейчас для Игоря Юлина кажется роскошью. Квадратные метры помогли снять волонтеры, до этого парень почти месяц жил на улице. Он остался без квартиры и каких-либо средств к существованию, когда сбежал из приемной семьи. Даже документы ему не отдавали. Рассказывает, что долгие годы он и еще 5 приемных подростков семьи Ермеевых существовали словно в аду.

Игорь Юлин, сирота: «Отчим относился ко мне очень плохо: грубил, руку поднимал. Мне было 14 лет, до 20 лет все это продолжалось, этот весь ужас, весь кошмар. Я уйти не мог и объяснить ситуацию тоже не мог, потому что боялся».

Один из парней, взятых на попечительство, оказался в психиатрической клинике, а затем попал в тюрьму. Еще трое разъехались, Игорь оставался в семье последним. Как круглый сирота, он получил от государства квартиру, но в нее приемные родители заселили своего родного сына. Ключи парню отдали только перед приездом нашей съемочной группы. Друзья Игоря сняли все на телефон, не без риска для себя.

Наша съемочная группа тоже пыталась встретиться с супругами Ермеевыми, но давать интервью они отказались. Однако нам удалось связаться с Мунирой Ермеевой по телефону.

Мунира Ермеева, бывший опекун Игоря Юлина: «Он агрессивный, на меня, на нашу семью такой поклеп делает. Это уже невыносимо, он больной, проверяйте. Его от армии оставили из-за этого, что он больной. У него диагноз бродяжничество, болезней очень много».

Впрочем, друзья Игоря Юлина психических расстройств за ним не замечали. Правда парень очень боится своих бывших попечителей. В первую очередь, опасения касаются квартиры. Однако в органах опеки Сибая говорят, что отобрать жилплощадь у сироты практически невозможно и этот вопрос находится под их контролем.

Ирина Сидоренкова, начальник отдела опеки и попечительства администрации г. Сибая: «Эта квартира относится к фонду, к жилищному фонду специализированного жилищного найма администрации, все происходит только через администрацию. Никогда Игорь Юлин квартиру данную не потеряет, если только сам когда-нибудь не захочет приватизировать и продать, но это по истечении нескольких лет».

Впрочем, у бывшего воспитанника детского дома доверия нет уже ни к кому. Сейчас он подал заявление на супругов Ермеевых в прокуратуру. По мнению юристов – это самое правильное решение.

Валерий Шарипов, юрист: «Если его не удовлетворит ответ городской прокуратуры, он может обратиться в республиканскую».

Акции БСТ
Медиа школа