Вопиющий случай издевательства над животным произошёл в селе Арский Камень Белорецкого района. Местная жительница изрисовала автомобильной краской жеребца, который принадлежит турбазе. Причём выводила не рисунки, а нецензурную брань. Едкая жидкость прожгла шкуру животного. В итоге ветеринары едва смогли спасти его. Причём конфликт продолжается не первый год. Так почему в споре сельчан и бизнесменов страдают лошади?
Конфликт местных с руководством турбазы длится уже несколько лет. Юристы говорят, что если ситуация не изменится, впору применять уголовное наказание по статье «Жестокое обращение с животными». Потому что в споре двух сторон страдают пока только лошади.
Кровоточащие раны, язвы – тело жеребца расписано нецензурной бранью, автомобильной краской по белоснежной шкуре. Своего любимца Чигу хозяева турбазы сначала даже не признали. Отмывали позорную надпись не один день. Кожа покрылась волдырями. Животное пришлось посадить на антибиотики.
Ирек Нигматуллин, ветеринарный врач: «Лошадь хромала, были кровянистые выделения, ожоги, волдыри. Были сделаны антибиотики, специальный спрей для животных нанесли. На протяжении 2 недель обрабатывалось всё. На сегодняшний день всё немного заживает».
И это далеко не первый случай издевательства над животными. Сотрудники турбазы говорят, что практически ежедневно сталкиваются с подобным. В прошлом году дело дошло даже до отравления нескольких лошадей.
Андрей Васин, заведующий подсобным хозяйством турбазы: «Уже боимся коней отпускать с турбазы куда-либо. Местные жители говорят, почему ваши кони ходят по нашим улицам. Ругаемся с ними, они нецензурно при туристах выражаются».
Беззащитное животное стало камнем преткновения в споре местных жителей и руководства турбазы. Некогда государственное учреждение было местом работы для большинства сельчан. Однако в 2008 году базу продали, предприниматели пытались сработаться с сотрудниками, но, как говорят, это не получилось.
Алия Халикова, директор турбазы: «Если брать местных конников, они крадут сено, овёс, а это же всё покупается за наши базовские деньги. В столовой происходит кража продуктов питания, даже отходы делят между собой, и если кому-то больше достаётся, то они начинают вредничать – заливают моющими средствами. К примеру, в прошлом году у кого-то поросята погибли, у нас лошадь повалилась от отравления».
Впрочем, горе-художника нашли быстро. Ею оказалась местная жительница. По словам женщины, своим поступком она хотела привлечь внимание работников турбазы к кормлению лошадей. Однако закон такую сердобольность не приемлет. В итоге нарушительницу признали хулиганкой, выписав штраф в 500 рублей.
Гульнара Колчина, жительница посёлка Арский Камень: «Я 15 лет проработала с лошадьми и не хочу, чтобы над лошадьми издевались».