По неофициальной информации, серебряный призёр Олимпийских игр получил приглашение от тренерского штаба ханты-мансийского клуба во главе с Игорем Захаркиным. Однако сам Алексей Селивёрстов не комментирует эту ситуацию. Всё дело в том, что посол ГТО только вернулся из длительной командировки и практически заново учится передвигаться по суше. Алексей Селивёрстов тестировал курсантов из Владивостокского морского колледжа, которые отправились на практику в плавание на фрегате «Надежда». Башкирскому спортсмену пришлось испытать все тяготы службы на флоте.
Вместе с курсантами – кстати, почти четверть из которых выполнила нормативы ГТО на золотые значки – Селивёрстов пересёк шесть морей, Атлантический океан, за плечами 8 тысяч миль и минус 8 килограммов. Теперь послу здорового образа жизни предстоит передать эстафету в виде флагов с автографами в лагерь «Артек».
Спортивная площадка в Средиземном море. Готовились к труду и обороне прямо на палубе фрегата. Никаких исключений. Дистанцию в три километра бегали по периметру, хотя длина парусника всего 100 метров. Правда, в целях безопасности на особо опасных участках выставили курсантов. Но ухитрились выполнить.
Прыжки в длину, отжимания, подтягивания – всё по нормативам. Пришлось немного пофантазировать в упражнениях по метанию снаряда.
Алексей Селивёрстов, посол Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»: «На море есть такое упражнение, называется выброска. Когда корабль пришвартовывается к пристани, нужно выбросить шкоты. Но сам трос не выбросишь, поэтому выбрасывается лёгкая верёвка с грузом».
Этот опыт и взяли на вооружение. Снаряд привязывали леской и выбрасывали прямо в море.
Казалось, вице-чемпиона Олимпийских игр уже ничем не удивишь. Но Алексей Селивёрстов, который лихо гонял в составе квартета по бобслейной трассе, едва выжил в семибалльный шторм с порывами ветра до 50 метров в секунду.
Алексей Селивёрстов, посол Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»: «Школа жизни на этом корабле была похлеще, чем в сборной России? – Можно сказать, что да, особенно когда шторм. Ты не понимаешь, то ли тебе есть, то ли не есть. Может, эта еда тебе вообще не пригодится. Я шучу. Подымается всё здание метров на семь, резко опускается, и вот так постоянно происходит. Такое ощущение, что мозги кверху прижимаются, и из-за того, что места в голове нет, они хотят вылезти из ушей».
Перебороть свой страх олимпийскому призёру пришлось уже во время аврала – так называют постановку или уборку парусов.