Впервые в истории Республики Башкортостан прошёл аукцион для животноводов. На торги были выставлены породистые жеребцы и бурёнки, которые ушли с молотка за 2,5 миллиона рублей.
К слову, жеребец Газиз остался сегодня у хозяина: желающих выложитьза 1 лошадинуюсилу стоимость элитного внедорожника не нашлось.
Фрак, бабочка, молоток – аукцион, как в зарубежных фильмах. Разве что покупатели не в одежде от знаменитых кутюрье, а в одинаковых бейсболках, но тоже миллионеры. Три контрольных удара, и лот снимается с торгов. Товар, не привлёкший покупателей, отправляется обратно на ферму.
На аукционе представлены вовсе не предметы антиквариата или вещи, представляющую историческую ценность. Все лоты – живые, их начальная стоимость варьируется от нескольких десятков тысяч до 2,5 миллиона рублей. Именно такую цену просят за жеребца чистокровной башкирской породы по кличке Газиз.
Конкуренция только подогревает цену. Шаг аукциона – десять сотен, но войдя в азарт, аграрии выкрикивают до плюс 50 тысяч за рога и хвост.Порой животных едва удается усмирить. Ходить по подиуму под палящим солнцем им явно не по нраву.
Ралис Махиянов, руководитель КФХ /Миякинский район/: «По продуктивности хорошие, и по состоянию скота. Поэтому хоть как, но купить. И это не желание обыграть других».
Потому как это подарок супруге на день рождения. Выторговал у племенного хозяйства за 80 тысяч. Теперь чай в семье Идиятуллиных будут пить с молоком.
Хасан Идиятуллин, руковдитель КФХ: «У нас была такая корова, она давала ежедневно 48 литров молока. Увидев эту корову, я вспомнил. А вдруг снова такая же корова у нас окажется».
Чёрно-пёстрая – Мальвина, блондинка – Барби. У бурёнок самые настоящие немецкие корни. И сразу лес рук. Под номером 6 сегодня самый активный участник торгов. В родной Оренбург он увозит сразу 12 голов скота. На аукционе один спор – цена.
Рафит Ахметов, зоотехник /Дюртюлинский район/: «По цене немного проиграли, но себя показали, животных других посмотрели».
Рафис Гайнутдинов, работник сельхозпредприятия /Альшеевский район/: «Навар пошёл! Продал за 72 тысячи. Секрет в том, что у них все импортные, а эта – наша».
Магазин под открытымнебом работал чуть больше часа. Из 30 выставленных лотов с молотка ушла ровно половина. Для покупателей аукцион как бизнес-проба. Если животныеприживутся, то пойдут надои, а у племхозяйств есть шанс заполучить долгосрочные контракты.
Ильшат Фазрахманов, министр сельского хозяйства Республики Башкортостан: «Не хватает инициативы, не хватает предпринимательской активности, не хватает азарта. Мы всё равно всё-таки более скромные люди».