Аэропорт «Уфа» превратился в музей авиации

Как летает самолёт? Где находится его двигатель? И что делать, если летательное средство в зоне турбулентности? В преддверии Дня Воздушного Флота, который ежегодно отмечают в третье воскресенье августа, международный аэропорт «Уфа» превратился в музей авиации. Все желающие – а это порядка 120 детей – посетили аэровокзал, посмотрели, как ремонтируют воздушные судна, и пообщались с капитаном экипажа.

Самолёт и экипаж отправились дальше в полёт. Ну а довольные ребята делятся впечатлениями с друзьями и родными.

История в 100 лет за один день. От первых двигателей до современных измерительных приборов. Терминал Международного аэропорта «Уфа» на день превратился в музей авиации для детей.

Ильшат Гусманов, инженер инспекции по безопасности полёта Международного аэропорта «Уфа»: «Здесь есть экспонаты для многих профессий, связанных с гражданской авиацией. Прежде всего, для синоптиков».

Две сотни увлечённых глаз, десятки поднятых рук. Любознательные малыши задавали вопрос за вопросом: как летает самолёт? Как устроен его двигатель? Где находится топливный банк? Получив ответы, многие всерьёз задумалась о профессии пилота или инженера.

Алмаз Уразметов: «Мне больше всего понравилось, как приборы расположены в самолёте. Хочу быть лётчиком. До экскурсии было желание».

Минигуль и Энже Давлетовы: «До экскурсии дочь боялась летать, сейчас, думаю, всё будет отлично».

А чтобы страх полёта развеялся совсем, экскурсия продолжилась в самолёте. Ребята заняли места: самые шустрые разместились в бизнес-классе. Капитан экипажа, как и положено, перед полётом поздоровался с пассажирами и попросил пристегнуть ремни. Пилот и члены экипажа ответили на все вопросы любознательных малышей. Самые популярные из них: что делать в экстренных ситуациях? Как командиры справляются с зоной турбулентности?

Виктор Евланов, командир воздушного судна «Боинг-737»: «При входе в зону турбулентности либо при прогнозировании зоны турбулентности, которая высвечивается на локаторе, мы определяем, что такое зона турбулентности, готовим кабину, включаем ремни, делаем объявление, а дальше делаем процедуры: уменьшаем скорость, работу двигателя».

Мария Рахвалова, бортпроводник: «За годы выработались свои методики: спокойно и ровно говорим с пассажиром, глядя в глаза. Говорим, что скоро выйдем из зоны турбулентности, необходимо немного потерпеть».

Волна
Акции БСТ