Потомственные рыбаки Павловки в Нуримановском районе уже год не могут похвастаться уловом. Дело в том, что в июле прошлого года закончился срок разрешительных документов. Выставить сеть означает поплатиться крупным штрафом. Жители во всём винят нерасторопных чиновников. Вековой промысел под угрозой. А на рынке уже ощущается значительное повышение цен на речную рыбу.
На фарватере всё вроде спокойно, да тревожно на душе. Павловское водохранилище – некогда кормилец, теперь бесполезный водоем. Рыба, на которой зарабатывали деньги, сейчас под запретом. Почти год как отсутствует разрешение на ловлю. Данис–потомственный рыбак, занимается туристическим бизнесом. Главная визитная карточка – речные угощения.
Данис Хайдаров, предприниматель: «Когда была рыба, ко мне приезжали отдыхающие. Они закупали рыбу. А сейчас ко мне не приезжают, потому что у меня нет на столе копченой рыбы, свежей, нет ушицы, нет жареной рыбы, естественно, я теряю.Полностью простой».
Мешки с сетями, спиннинги, лодки и ледовые буры. Рыбацкая амуниция Евгению Кузнецову теперь ни к чему. Как настоящий морской волк, пенсионер от берега далеко не уезжает. Во всех бедах винит нерасторопных чиновников. Мол, те вовремя не провели аукцион. Теперь на Павловке господствуют браконьеры.
Евгений Кузнецов, предприниматель: «Все промысловики вот из-за этой бумажки оказались без работы. Конкурса нет, разрешения нет. Автоматически все оказались за бортом. Зачем мы организовали стопроцентный теневой рынок на Павловском водохранилище. Браконьеры мы все, на равных правах. А сейчас скажу я им, а они мне:хочешь, чтоб утопили, утопим».
Еще год назад водохранилище полностью контролировало Башрыбхоз. Рыбаки, заключая с организацией договор подряда, часть улова сдавали, наостальной– зарабатывали. Страсти разразились в июле 2014 года. Росрыболовство поручило региональному Минприроды поделить Павловские воды на несколько промысловых зон. К тому же у Башрыбхоза закончился срок разрешительных документов. Для получения новых нужен аукцион. То есть сейчас любая выставленная сеть окажется вне закона.
Павловское водохранилище – настоящий кладезь природы. Здесь можно жить, работать и поправлять здоровье. Вот только здешние рыбаки сейчас не могут пользоваться всеми дарами этой местности. Без дела и средств к существованию остаются свыше двухсот жителей Павловки.
В Минприроды республики объясняют, зоны были поделены вовремя, а без одобрения федеральных чиновников провести аукцион невозможно. И тут же добавляют, накануне Москва всё же одобрила предложения ведомства по разделению водохранилища. Ждали больше года.
Камиль Биргулиев, заведующий сектором Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан: «Новые участки уже согласованы с Росрыболовством. В предстоящие несколько месяцев, после выхода постановленияПравительства, данные участки на Павловском водохранилище будут выставлены на открытый конкурс».
Тем временем черный рынок процветает, бюрократия сделала свое дело. Запрещенная рыба Павловки странным образом оказывается на местном рынке. Лещ подорожал на 100 рублей, за судака придется выложить 250. Еще год назад они стоили в два раза дешевле.