Начали взрываться остатки пороха и боеприпасов. Эвакуировали более тысячи человек. Некоторым местным жителям пришлось оказывать срочную медицинскую помощь. Объявлена чрезвычайная ситуация.
Издалека трудно определить, что это: просто складированный порох или подрыв 120-миллимитрового снаряда. А подходить ближе спасатели благоразумно не стали. Четыре года назад взрыв на центральных окружных складах Министерства обороны унес жизни трех человек и едва не стер с лица земли само село Урман. С тех пор вокруг бывшей воинской части осталось много разбросанных боеприпасов, которые и по сей день продолжают калечить и убивать охотников за металлом. Правда, в этот раз, по предварительной версии, загорелись деревянные ящики из-под снарядов, и лишь затем огонь перекинулся на остатки пороха.
Марат Латыпов, заместитель начальника ГУ МЧС России по Республике Башкортостан: «В настоящее время там имеется два очага пожара общей площадью около 100 квадратных метров. Есть кратковременные взрывы. Предположительно, это снаряды небольших диаметров. Пока другой информации нет. Распространения не видно. Сейчас разрабатываем тактику тушения пожара. Сейчас рисковать личным составом не имею права».
Обошлось без жертв и пострадавших, но люди всё равно подавлены и напуганы случившимся. Роза в 2011 году потеряла обе ноги. Душевные и телесные раны едва успели затянуться, как всё началось снова.
Роза Копылова, пострадавшая от взрывов в селе Урман: «Начало рваться. Я дома одна. Я начала звонить, но никто не отвечает: ни МЧС, ни скорая, никто. Я думала: взрыв-то – ладно, а загорится всё, а я одна дома. Но потом дочь прибежала».
Аварийно-спасательные службы отреагировали оперативно. Для эвакуации людей было привлечено больше десятка автобусов, развернуто несколько пунктов временного размещения. Впрочем, из двух с половиной тысяч жителей Урмана уехало чуть больше тысячи.
Пожар начал потихоньку утихать, интервалы между взрывами сократились до одного-двух каждые полчаса. К оперативному штабу МЧС республики подтянулась специальная техника. К тому же в село пришел сильный ливень, который окончательно сбил открытое пламя. Дома, кстати, тоже не пострадали, так что для местных жителей всё обошлось лишь довольно сильным испугом.
Алексей Шамшин: «Мы в столовой ели. Подали 3 звонка. Сразу, как услышали, из школы убежали. Было страшно. Все плакали».
В детских рисунках на пункте временного размещения жителей так или иначе проскальзывает тема пожара на складе. И всё же самое страшное уже позади. Под первыми каплями дождя жителей Урмана начали возвращать в свои дома, и им навстречу доносились уже не взрывы, а просто первые раскаты обычной летней грозы.