Напомним, здание загорелось в пятницу, его тушили более 12 часов. В город были стянуты пожарные части близлежащих городов и районов и даже Челябинской области. Во время пожара обвалилась крыша, сгорел весь второй этаж. На месте сейчас разбирают завалы.
Перед началом театрального сезона артисты погорелой филармонии разбирают костюмы и декорации. Где, чьи туфли или платок – в сваленных вещах определить едва удаётся. После пожара артистов разместили в здании вуза. В спешке сюда перевезли всё, что успели спасти от огня.
Гузель Асадуллина, артистка: «Потеря потерь, конечно. Но мы не унываем, настрой у нас позитивный. Слава Богу, 70% имущества мы спасли: костюмы, аппаратура и так далее. Настроены как никогда позитивно. Будем работать».
Эльза Юлдыбаева, артистка: «Сегодня уже наши некоторые коллеги выехали на выезды».
Пожар в здании Сибайской филармонии начался в пятницу около часа дня. По словам очевидцев, задымление началось на крыше здания. Сигнализация не сработала, поскольку датчики установлены на первом этаже, и весь дым уходил наружу. Пламя быстро перекинулось на чердак, и деревянные перекрытия вспыхнули как спичка.
Ильгиз Хайруллин, заместитель главы г. Сибай: «Последние работы пожарнадзора, которые документы приняты, они, в общем-то, приняты с хорошим плюсом. Многие предписания, которые были сделаны в начале года, они практически все устранены. Другое дело, конечно, это здание является памятником архитектуры. Поэтому там есть свои определенные проблемы, по реконструкции в частности».
Пожар тушили почти 12 часов. В город Сибай были стянуты пожарные части близлежащих городов и районов. Ситуацию усугубило ещё и то, что здание 1957 года постройки. Пожарные долгое время не могли добраться до очага возгорания.
Альберт Аминев, начальник 15-го отряда Федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан: «Деревянные перекрытия с пустотами. Именно вот это и способствовало развитию пожара. Скрытое распространение огня по пустотам, по всему перекрытию зрительного зала».
По одной из версий, причина ЧП – ремонтные работы по реконструкции крыши велись с нарушением. В тот день рабочие проводили ремонт кровли.
Айдар Юсупов, звукорежиссёр Сибайского концертно-театрального объединения: «Нас в зрительный зал не пускали сразу, потому что дым изначально пошёл в зал. Пожарные зашли, вытащили нам пульт стационарный большой. В общем, всё, что могут выдернуть, выдернули и вытащили. Но этого немного, потому что там висит миллион оборудования. После чего мы решили, что раз не пускают, зайдём сами. Заказали противогазы, с администрации помогли, и вдвоём вытащили практически всё».
Ремонт фасада, как и планировали, выполнили в срок. Из бюджета были выделены средства. Однако через два месяца крыша стала протекать, и ремонтные работы возобновили. В этот день работники на крыше, чтобы устранить протечку, грели рубероид, или, так называемую, мягкую кровлю, паяльником. За ходом проведения работ должен был следить заместитель директора филармонии. Однако, по его словам, он вовремя не проконтролировал ситуацию, а после проведённых работ осмотрел крышу лишь визуально, с вестибюля здания.
Фаиль Хафизов, заместитель директора Сибайского концертно-театрального объединения: «Был механизм, была машина подъёмная. Но о том, что будут проводиться работы, нас никто не оповещал, то есть не были соответствующие документы оформлены. Поэтому, соответственно, контроль не нёс, потому что это не являлось как таковой. Фактически мы не были оповещены. Осмотрел только внешне, так как там всё на замки закрыто, ключи не были получены».
Что стало причиной пожара, сейчас выясняют специалисты. Все артисты, кружки и коллективы, а также административный отдел будут распределены по другим зданиям. Работа Сибайской филармонии не прерывается.
Сегодня здание филармонии уже опустело. Чудом уцелевшие вещи, аппаратуру, декорации закончили выносить ещё накануне. Что-либо найти под завалами теперь едва ли возможно. Два этажа полностью сгорели, масштаб пожара можно оценить, взглянув на груду металла. Это части сцены и кресла зрительного зала – в едином сплаве. Территория по-прежнему оцеплена. Близко к зданию никого не подпускают. Обгоревшие стены могут обрушиться в любой момент.







