Олег Хамин – староста храма Казанский иконы Божией Матери в дерене Новопетровское, он же занимается реконструкцией этой молельной. У мужчины четверо детей, любящая жена, своё хозяйство – словом, всё, что делает его жизнь счастливой и благополучной. Но так было не всегда.
В 17 лет Олег попал в магнитогорскую тюрьму. Что парадоксально, юноша вырос в достаточно благополучной семье, однако, как это часто бывает, окружение в лице сверстников оказалось губительным. Приехав погостить в Магнитогорск, парень спутался с плохой компанией, в составе которой грабил людей. В конечном итоге его поймали и осудили на 4 года за разбой. Как считает Олег, именно в лагере он окончательно упрочился в своей вере. Там, за решеткой, он пережил клиническую смерть.
По мнению мужчины, сложным тюремный период назвать нельзя. Да – били, да – издевались. Но жизнь там сознательная: есть время подумать над всеми своими ошибками, исправиться. Из лагеря уже 20-летний парень вышел по УДО. Олег до сих пор считает настоящим чудом, что ему удалось избежать изолятора на протяжении всего срока.
Освободившись, Олег вернулся в родную деревню Новопетровское. Время от времени он подрабатывал в колхозе. Затем устроился слесарем на мельницу, которую сам же и помогал строить. Здесь он работал почти 5 лет. В последний год появились проблемы: начальство перестало платить, оборудование не менялось, соответственно, и качество муки ухудшалось. На запущенном производстве работники стали воровать. Преступления пытались повесить на Олега, но ему удалось доказать обратное, после чего он ушел.
Спустя некоторое время мужчина попытался найти себя в предпринимательстве – открыл в деревне бар, который проработал год. Затем был магазин, но и он не стал удачным проектом. Выручка была маленькой, Олег работал себе в убыток. Продажа рыбы собственного улова тоже не принесла никаких дивидендов. Поняв, что нужно менять сферу деятельности, он устроился в строительную организацию.
Профессии каменщика мужчина посвятил 15 лет своей жизни. За это время он объездил несколько городов. Строил магазины, дома, коттеджи. Работа шла на износ – с 8 утра до полуночи. Естественно, при таком темпе и загруженности периодически он срывался на алкоголь. «Пил и работал, пил и работал, пил и работал», – именно так он характеризует этот жизненный этап. Тем не менее, это не мешало Олегу быть отличным строителем.
Без финансовых проблем не обходилось и на этой работе. Были недоплаты со стороны заказчиков. На пару со своим знакомым Олег открыл строительную компанию. Построил большой магазин в селе Исянгулово. За выполнение этого заказа он не получил положенных денег. Полученную в связи с разочарованиями негативную энергию мужчина направил в положительное русло.
Как оказалось, служителям храма требовался дом. Олег организовал стройку, собрал людей, поднял стены, заложил фундамент. Вся работа проходила безвозмездно на средства с пожертвований, но при этом и главному инициатору стройки приходилось вкладывать свои средства. Когда он вошел в только что отстроенный храм, то почувствовал благоговение и обратился к своему знакомому, который так же участвовал в строительстве.
В своей деревне мужчина постоянно видел покосившийся храм Казанской иконы Божией Матери. Его закрыли после того, как в соседнем Исянгулово построили новый. Олегу очень хотелось побывать внутри. И однажды, проходя мимо этого храма, он встретился с батюшкой и попросил его пустить в храм помолиться. Помещение было не в лучшем состоянии: повсюду висела паутина, карниз пропускал воду, из-за чего здание гнило изнутри.
Верующего человека это не смутило – он видел, что, несмотря на внешнюю убогость, в этом месте была какая-то легкость и благодать. С тех пор Олег стал старостой храма и ходил туда без перерывов на протяжении трех лет.
Здание оказалось настолько разрушенным, что могло буквально сложиться пополам, поэтому действовать нужно было без промедления. К тому же само строение является культурным достоянием республики. Николай, убедившись в чистоте намерений Олега, поручил ему работу над реставрацией храма.
На текущий момент основная часть ремонта выполнена: прямые стены, новые фундамент, крыша и купола.
Финансовый вопрос изначально удавалось решить с помощью пожертвований, однако сооружение требовало куда больше, чем могли позволить себе жители. Сейчас строителю приходится вкладывать и свои средства. Серьезную помощь оказывает Епископ, поддерживая стройку деньгами и материалом – именно он привез в деревню новые купола.
Долгая карьера позволяет Олегу закупать материалы с некоторыми привилегиями. Так, один из магазинов, специализирующийся на продаже сырья, даёт ему продолжительную рассрочку, поскольку в свое время мужчина поучаствовал в строительстве этой торговой точки.
Экономическим подспорьем в восстановлении храма стало фермерство, которым Олег занялся после того, как перестал строить на заказ. Сейчас он глава крестьянского фермерского хозяйства. Занимается в основном реализацией молока, мяса и мёда. В планах – сырное производство. Коровы дают 250 литров молока в день, что позволяет поддерживать не только хозяйство, но и большую семью – жену и семерых детей.
Однако средства не бесконечные, а оплачивать покупку материалов и работу строителей все еще необходимо. Сам фермер проводил работу над храмом бесплатно, однако возникла проблема в полной нехватке времени. Мужчина не теряет веры в людей и призывает помочь в восстановлении священного места.
Помимо реставрации храма, у Олега есть еще одна мечта – построить реабилитационный центр для алко- и наркозависимых. Сам он не употребляет алкоголь уже без малого 8 лет. Победа над пагубной привычкой, по словам мужчины, далась ему очень сложно, однако с божьей помощью ему удалось добиться положительного результата. Он утверждает, что способен помочь и другим в их борьбе с медленной смертью.
Автор: Владислав Казанцев.