Художника Мэлса Вафина лишают мастерской. Соседи жалуются на ядовитый запах краски и требуют переселить творца в другое помещение либо организовать отдельный вход. Уже вынесено решение опечатать мастерскую, однако за Мэлса Вафина намерен вступиться Творческий союз художников.
В полусотне шагов от Черниковского центра «Восьмиэтажка», казалось бы, малопримечательная мастерская. Здесь на протяжении двух десятилетий рождались исторические полотна, посвященные выдающимся личностям, вершителям судеб целых народов и национальным героям. Уроженец Балтачевского района воспевает подвиги просветителя и духовного лидера Габдуллы Галеева, организатора Башкирского восстания 1755-56 годов. Народ его называл Батырша. Земляк и ученик Батырши Кулуй Балтас – старшина Кара-Табынской и Кыр-Таныпских волостей – оставил яркий след в истории. Под его началом было подавлено два больших бунта: в Польше и восстания Емельяна Пугачёва.
И даже наличие родства с могучим Кулуй Балтасом не оградило хрупкие плечи пожилого художника от груза вдруг свалившихся бед. Сначала в домоуправлении на Мэлса Гаделовича пришла жалоба. Но Роспотребнадзор не выявил нарушений: нет зловонного запаха, ибо художник не использует нитролаков, а предпочитает краски на основы олифы, т.е. оливкового масла. А его великолепные пейзажи – это, пастель, т.е. мел. Так скромное прибежище художника в полуподвальном помещении стало яблоком раздора.
Так или иначе, но «в соблюдение санитарных норм» Мэлсу Гаделовичу теперь предписано установить отдельный вход. И вновь коллизия: по тем же нормам СанПиНа нельзя устанавливать отдельный вход во двор. На художника подали в суд.
Сегодня Орджоникидзевский суд вынес решение – опечатать мастерскую на 7 дней. Но Творческий союз художников намерен подать апелляцию, чтобы создавшийся прецедент не стал началом конца карьеры художника.
Автор: Айгуль Усманова