Стекло и пластик не могут быть вместе. Все больше жителей республики сортируют отходы на категории. Благо в крупных городах контейнерных площадок достаточно. На селе ситуация хуже, вывоз реже, а о сортировке мало кто задумывается. Сегодня Радий Хабиров опубликовал пост на тему мусорной реформы. Корреспондент телеканала БСТ отследил путь от ведра на кухне до завода по переработке.
Рио Ганеева живет в центре Уфы. И мусор из квартиры всегда выносит в нескольких пакетах. Говорит, привыкла. Ведь это цивилизованный путь.
Региональный оператор в Уфе уже несколько месяцев занимается раздельным сбором мусора. Пластик и стекло собирают специальные машины, которые курсируют по маршруту, где установлены контейнерные площадки нового образца. Затем отходы отвозят на сортировочный полигон, и здесь, что называется, идет глубокая переработка бытового мусора.
Даже сортированный мусор необходимо перерабатывать. Здесь работает 15 человек, отделяют бумагу и картон, пакеты от пластиковых бутылок.
Мощность завода – 100 тысяч тонн в год. За смену сортируют порядка пятнадцати тонн отходов. Кипы с картоном и пластиком затем идут на вторичную переработку. И получают прибыль от цивилизованного сбора мусора. Но мусорная реформа добралась далеко не всюду. На старте откровенно буксовала, сейчас ситуация лучше, говорят в спецавтохозяйстве Уфы.
На сегодняшний день в республике обустроено почти 17 тысяч контейнерных площадок. Необходимо обустроить еще почти десять тысяч. Такие цифры сегодня привел Радий Хабиров, опубликовав пост в соцсетях. И затронул тему тарифов и инвестиций в мусорную реформу.
Автор: Азат Самерханов