В Башкирии не могут установить хозяина сливной ямы, в которой утонул 6-летний ребенок

Он любил играть в футбол, шахматы, и мечтал пойти в первый класс. Родители шестилетнего Вильназа Закирьянова до сих пор не могут выяснить, кому принадлежит яма с отходами Кигинского мясокомбината, в которой погиб их сын. На предприятии от резервуара открещиваются, в сельсовете говорят, что вообще не знали о его существовании. Найти хозяина злополучной ямы попытался корреспондент телеканала «БСТ».

Фото №1 - В Башкирии не могут установить хозяина сливной ямы, в которой утонул 6-летний ребенок

Любимый мячик и шахматная доска, с которыми Вильназ практически не расставался при жизни, утопают среди венков. На его могиле еще нет памятника с фотографией. Мальчика похоронили 2 мая.

В день гибели Вильназ приехал к бабушке с дедушкой помочь по хозяйству. Вечером, выйдя погулять на улицу, он подошел к краю ямы, куда стекали отходы мясокомбината. По версии следователей, мальчик поскользнулся и, упав вниз, провалился под лед.

Вильнур Закирьянов, папа Вильназа: «Отец позвонил, сказал, что ребенка больше часа нет. Я сразу приехал, оставил машину и пошел вот так по горе. Увидел, что руки торчат из воды. Сразу спустился, возле льда, хотел его из воды достать и сам провалился».

Светлана Абрамова, старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Республике Башкортостан: «В правоохранительные органы республики вечером 30 апреля поступило сообщение об обнаружении тела ребенка. По данному факту следователи по результатам доследственной проверки возбудили уголовное дело по статье «Халатность» в отношении пока неустановленных лиц».

Когда Вильнур достал сына из ямы, тот уже не подавал признаков жизни. Прибывшие на место врачи скорой помощи констатировали смерть мальчика. Словно предчувствуя беду, за месяц до трагедии его бабушка просила огородить или засыпать резервуар. Женщину не услышали.

Венера Закирьянова, бабушка Вильназа: «Директор комбината говорит, что это не его земля. Сельсовет тоже говорит, что не их. А чья тогда? Не знаю, куда и к кому обращаться. Заявление я написала 2 апреля».

Застать на месте руководство мясокомбината съемочной группе не удалось. Пообщаться с директором, предпринимателем из Екатеринбурга, они смогли лишь по телефону.

Алексей Окунев, директор Кигинского мясокомбината: «На нашем балансе она сегодня не состоит и в аренде не значится. Насколько я знаю, она на сегодняшний день находится на балансе администрации Кигов».

А в администрации сельского поселения и вовсе о существовании этой ямы не знали вплоть до происшествия.

Шамиль Сагадеев, заместитель главы администрации Верхнекигинского сельского поселения: «Данная яма конкретно ни к кому не относится. Но Кигинский мясокомбинат сливает свою воду. Фактически они эту землю не оформили. Сливают без оформления».

Пока мясокомбинат и местный сельсовет выясняют, кому же принадлежит эта яма, трагедия, произошедшая с шестилетним Вильназом едва не повторилась после его похорон. Мать, которая потеряла тут своего ребенка, заметила, как двое детей играют прямо на краю обрыва. Отведя их в безопасное место, она, возможно, спасла им жизни.

Автор: Азат Садреев

Пенальти
Как получить 250 тысяч вместо земельного участка многодетным семьям в Башкирии