В республике продолжаются сельхозярмарки. И, кстати, продлятся они до 1 марта. Но если раньше люди радовались ярмаркам, то теперь всё чаще слышны возмущения. Причем как от покупателей, так и от продавцов. Что стало причиной недовольства?
Если раньше горожане покупали на ярмарках полные пакеты мяса, то теперь они сюда заходят больше ради любопытства. К качеству продуктов претензий нет, а вот стоимость заметно возросла. Свежая свинина или говядина теперь уже не каждому по карману. Продавцы оправдываются, говорят, цены поднимают вынужденно.
Ришат Гумеров, фермер: И скотобойня, и бензин подорожало всё, и корм. Дорого-дорого.
С начала этого года в силу вступил новый закон. Теперь на частных подворьях нельзя забивать скот, если мясо предназначено на продажу. Это можно сделать только в специальных организациях за соответствующую плату. Многим фермерам из районов республики это усложнило подготовку к торговле.
Для кого-то торговля мясом теперь кажется проблемой. Но многие находят в новом законе только плюсы. По сути, цехи для забоя скота должны облегчить работу фермерам. Им остаётся сдать скотину и получить разделанное мясо. Так, супруги Кинзикиевы новшеству даже обрадовались. Говорят, раньше скотину забивали во дворе, потом везли на осмотр. Теперь же получить справку ветеринара, разделать и получить мясо можно в одном месте.
Расим Кинзикиев, фермер: «Мы обращаемся туда, на эту скотобойню, в этот пункт, и все пользуемся эти условием. Позвонил, как скорая помощь, как говорится, – приехали и забрали».
Обращаясь в специализированный цех, можно заказать и перевозку скота. Цена на доставку везде разная. Например, в Буздякском районе за каждый километр берут 15 рублей. Однако некоторые деревни удалены от убойных пунктов на десятки километров. И перевозка становится не дешёвой. Сегодня в республике 39 цехов в 28 районах. Получается, что пока не у всех есть возможность продавать мясо по правилам. Отсюда и возмущения, и скачок цен. Но, несмотря на трудности, количество фермеров не уменьшилось. А покупатели хоть и жалуются на стоимость, но всё-таки признаются: с магазином не сравнить.







