В Уфе продолжается голодовка медиков скорой помощи

Женщины отказываются от пищи и живут на одной воде. Так сотрудницы скорой помощи в Черниковке требуют от администрации прекратить давление и укомплектовать штат. Но об этом, правда, мы узнали из других источников. Дать интервью телеканалу «БСТ» протестующие отказались наотрез. Якобы поймем предвзято. Мы же решили понять, всё как есть, без купюр. А заодно ответить на вопрос: почему некоторым так уж полюбилось протестное движение.

Светлана Юсупова – руководитель Орджоникидзевской подстанции, а по совместительству – лидер протеста. Она первая, кто отказался от еды. Формальный повод – женщину лишили дополнительной должности реаниматолога. На это место нашли другого специалиста. При этом одно из требований голодающих как раз укомплектовать штат.

Главврач Республиканской станции скорой медицинской помощи Марат Зиганшин сам под прицелом протестующих. Требуют снять его с должности. Теперь уже за то, что руководитель и его администрация оказывают на голодающих давление. Например, наказывают за ошибки. А они действительно есть. Свидетельства – жалобы со стороны жителей Черниковки.

Те страшные часы Эльвина вспоминает с содроганием. Её муж Ильмир перестал отзываться и отвечать на вопросы. Скорая приехала быстро и еще быстрее установила диагноз – врач решила, что парень просто допился до чертиков. Но верный диагноз поставила не врач, а подъехавшая свекровь Эльвины, говорит женщина. Ильмира едва не убил инсульт. Повторно прибывшая скорая едва не опоздала – несколько дней было непонятно, выживет ли отец двухлетнего ребенка. Семья лишилась кормильца, которому теперь требуются дорогие лекарства. История бы на этом и закончилась. К пострадавшим приехала заведующая Орджоникидзевской подстанции Светлана Юсупова и попыталась уговорить их отказаться от претензий к врачу. Как писала в жалобе Эльвина, дело почти дошло до криков и угроз.

Заведующей на месте не оказалось. В первый наш визит нам сообщили, что она подъедет к трём, во второй оказалось, что у неё и вовсе выходной. И всё же удалось пообщаться со старшим врачом станции. Ругать перед камерой коллег Лилия Гареева отказалась, но в приватной беседе, которую удалось записать, она рассказала много интересного.

Выходит личная выгода участников протеста выше клятвы Гиппократа. Пациенты теперь отнекиваются от скорой помощи, а несогласные с заведующей коллеги просто бегут. Девушка – назовем ее Татьяна – намеренно не показывает лица. Боится за детей. Раньше работала под началом Юсуповой, но уже полгода как перевелась на другую подстанцию. Рассказывает, обстановка была невыносимая.

В прошлом году эти женщины, хоть и с трудом, но согласились сесть за стол переговоров. В итоге требования были выполнены. Сегодня компромисса нет. По всей видимости, голодовка – это способ, от которого в итоге страдают и сами сотрудницы скорой, и простые горожане.

Фото №1 - В Уфе продолжается голодовка медиков скорой помощи
Пенальти
Как получить 250 тысяч вместо земельного участка многодетным семьям в Башкирии