Случай – удивительный для обывателя, обыденный – для самих специалистов. 15-20 лет назад большинству онкобольных давали мало шансов на жизнь. Сегодня вместо европейских клиник люди предпочитают лечиться на родине. Этому способствуют современные технологии и опыт персонала. К слову, на днях Республиканский онкологический диспансер отмечает 70-летний юбилей.
Новое слово в лечении онкобольных. Изготовление специальной пластиковой маски, которая позволяет выявить область поражения – так сказать, маркировка опухоли. Медики-топометристы сканируют голову и шею. Все данные отображаются на мониторах. В дальнейшем облучают наиболее подверженные болезни участки, не задевая жизненно важных органов.
Наиля Шарипова, врач-радиолог: «К каждому пациенту индивидуальный подход, согласно локализации, то есть местонахождению опухоли, согласно стадии. Радикализм, то есть в лучевой терапии есть определённый предел дозы, которая эффективна в 90% случаев».
В коридорах радиологического отделения десятки людей ждут очереди в процедурную. Еще 15-20 лет назад на многих онкобольных смотрели как на обречённых. Роза Арсланова, узнав о диагнозе «рак», впала в депрессию. Но спустя неделю в уфимском стационаре смотрит в будущее с надеждой.
Роза Арсланова, пациентка Республиканского онкологического диспансера: «После того, как я начала получать химиотерапию, мне стало лучше. На второй даже кашлять перестала. Надеюсь, что лучевая терапия мне поможет, я выздоровлю».
Счёт идет не на годы – на дни и часы. Пунктуальность – залог выздоровления. Пациенты не пропускают ни одной процедуры, иначе всё впустую. Стадии лечения аккумулированы в одном месте. Плюс по ту сторону диспансера жесточайшие требования к чистоте.
Стерильность в онкоцентре – идеология, особенно в операционных. Стоимость одного кабинета со всем оборудованием – более 30 миллионов рублей. Он редко когда он пустует. За день врачи, в зависимости от сложности процедур, проводят здесь от двух до десяти операций.
У каждой операционной – своя специфика, в зависимости от месторасположения опухоли, будь то лёгкие или головной мозг. Корифеи от онкологии говорят, пришло время, когда за спасением не нужно ездить в европейские или израильские клиники. Оснащение уфимского центра и опыт врачей не уступают западным и помогают сохранить жизнь большинству пациентов.
Рустем Аюпов, заместитель главного врача Республиканского онкологического диспансера: «Двадцать лет назад не было многих технологичных вещей, оборудования. Не было многих лекарственных препаратов, которые сейчас используются. Не было в России достаточно высокотехнологичного радиологического оборудования, сейчас оно у нас есть».
Среди причин смертности в России лидирует именно рак. Приговор даже не сама болезнь, а время постановки диагноза, то есть у людей нет привычки регулярного обследования. Шокирующая история с певицей Жанной Фриске всколыхнула страну: а всё ли делаем, чтобы жить? Даже у первоклассных онкологов должно быть время вытащить с того света.







