В Уфе состоялся российско-иранский социально-культурный форум

В Уфе обсудили молодёжную политику и развитие туризма между государствами-участниками российско-иранского социально-культурного форума. Башкортостан уже не первый год сотрудничает с исламской республикой, поэтому тем для разговоров оказалось больше, чем предполагал регламент.

В последние годы взаимоотношения между Башкортостаном и Ираном находятся на подъёме. Республики обмениваются делегациями, проводят совместные культурные проекты. Очередные встречи уже не за горами. Сначала в Тегеране, куда были приглашены официальные лица и деловые круги региона, а в 2020 году снова в Уфе, на Всемирной фольклориаде.

Договорённость о проведении российско-иранского социально-культурного форума была достигнута в прошлом году в Тегеране. Мероприятие значимое, ведь от его успешного проведения зависит дальнейшее сближение двух стран.

Те, кто раньше не был знаком с культурой Ирана, могли восполнить пробел на выставке, организованной в фойе Конгресс-холла. Особый интерес участников форума вызвали настоящие персидские ковры ручной работы. Стоимость некоторых достигала девяти миллионов рублей. И пусть не ценой, но узорами и орнаментами они в чём-то напоминали башкирские.

Гали Валиуллин, генеральный директор Национального музея Республики Башкортостан: «История башкирского и иранского народов имеет очень глубокие корни. Мы просто на сегодняшний день слабо изучили всё это, и нам ещё предстоит изучать и осваивать эти исторические корни».

Молодёжная политика и сотрудничество в сфере туризма стали основными темами форума. Обсуждения проходили в рамках секций, на которых было отмечено, что во многом политика, проводимая в данных направлениях и в Башкортостане, и в Иране, схожа. Обе республики оказывают поддержку молодёжным общественным организациям, чтобы они принимали участие в жизни общества. Между БГПУ и Университетом религий Ирана заключён договор о научном, образовательном и культурном сотрудничестве. Башкирский государственный университет поддерживает дружеские отношения в области востоковедения, персидского языка и литературы.

Гульназ Ахмадуллина, выпускница Башкирского государственного университета: «Два раза ездила в Тегеран, изучала персидский язык, также была на повышении квалификации преподавателей в Иране. Написала кандидатскую диссертацию на персидском языке, пребывая полгода в Тегеране, а защитила её в Башкирском государственном университете».

Туристический поток в Башкортостан растет год от года. Однако иранцев среди гостей республики немного. Тегеран также пока не пользуется популярностью у россиян и жителей региона, даже несмотря на безвизовый режим между государствами. Участники форума обсудили, как исправить положение.

Рустэм Хамитов: «Недостаточно хорошо знаем друг друга. Надо постоянно встречаться, рассказывать друг о друге, планировать взаимодействие бизнеса, культуры и многих других направлений».

Али Юнеси, специальный помощник Президента Ирана: «У Ирана и России есть много общих культурно-исторических моментов. И народы двух государств должны друг друга знать и ближе познакомиться друг с другом».

Рули трезво: как в Башкирии борются с пьяными водителями
БАШКОРТТАР-БСТ