В Башкирии прошли рейды по местам добычи природного камня

В Башкортостане работа на карьерах замерла. После поручения Радия Хабирова приостановить выдачу лицензий в регионе надзорные органы провели рейды. Однако затишье в добыче камня связано с наступившими холодами. Полтора месяца назад съемочная бригада телеканала БСТ побывала на карьерах Белорецкого района и зафиксировала масштабы добычи. Мы вернулись, чтобы узнать, как изменилась ситуация.

Фото №1 - В Башкирии прошли рейды по местам добычи природного камня

Добычу лемезита черные копатели здесь прекратили только с приходом снега. Но за камнем приезжают регулярно – следы грузовиков по всему карьеру. В перерывах между погрузками нелегалы здесь же и отдыхают. Они смастерили бытовку, очаг из того же лемезита, на котором кипятят чайник.

Буквально в 800 метрах от этого карьера расположен санаторий «Ассы». Здесь вели разработку плитняка. По словам сотрудников Минэкологии, лицензия на добычу была отозвана ещё в марте. Однако до сих пор недропользователь не выполнил рекультивацию участка. Кроме того, судя по свежим следам, плитняк продолжают вывозить до сих пор.

В этом году на территории Белорецкого района зафиксировано 16 случаев незаконной добычи полезных ископаемых из них 12 – это плитняк. Сотрудники местного территориального комитета Минэкологии утверждают, что черные копатели – сами местные жители.

Сами местные жители говорят, что за лемезитом приезжают из соседнего региона. По словам Мажита Талипова из древни Мулдакаево, камень вывозят по лесной дороге в Челябинскую область, минуя весовой контроль и посты ГИБДД. До границы здесь всего 50 км. Для удобства продажи палеты с камнями стоят на обочине дорог. Цена зависит от толщины камня. Чем тоньше, тем выше. В среднем 2,5 тысячи рублей за куб. Продажа идет бойко. Это подтверждают свежие следы грузовиков и увезенных палет. Но не со всех карьеров успели вывезти камень. Полтора месяца назад после выступления Радия Хабирова копатели срочно свернули работы.

Мажит Талипов уже составил обращение к Радию Хабирову. Его подписали несколько десятков жителей деревень Искушта и Мулдакаево. Они просят решить вопрос незаконной добычи камня. Помимо ущерба природе большегрузы портят местные дороги. А ведь сельчане могли бы и сами работать на карьерах, причем законно.

Мажит Талипов, житель д. Мулдакаево: «Приезжают со стороны, варварски обращаются. Дали бы местным работать, и работы была бы, и налоги платили».

В администрации Белорецкого района подтвердили, что налоги в казну района с карьеров поступают незначительные. За 2018 год всего 50 тысяч рублей. Работу по наведению порядка обещают начать после праздников.

Ирина Ручкина, заместитель главы администрации Белорецкого района по экономике: «После Нового года собрание с легальными разработчиками. Чтобы начать работу заново, нужно приостановить либо лишить лицензии всех».

Сейчас черных копателей на месте не застать. Разработка лемезита – работа сезонная. Зимой карьеры пустуют. Однако дорожные карты до сих пор не разработаны. В минувший понедельник Сейчас черных копателей на месте не застать. Разработка лемезита – работа сезонная. Зимой карьеры пустуют. Однако дорожные карты до сих пор не разработаны. В минувший понедельник Радий Хабиров подверг резкой критике работу Минэкологии республики. Руководитель региона назвал неудовлетворительной работу ведомства с незаконной добычей камня. . Руководитель региона назвал неудовлетворительной работу ведомства с незаконной добычей камня.

Радий Хабиров дал поручение навести порядок с карьерами полтора месяца назад. Руководитель республики потребовал решить вопрос с карьерами в ближайшее время и провести их рекультивацию. Регион теряет сотни миллионов рублей от незаконной добычи. Навести порядок на карьерах ведомству дали до февраля. Насколько это будет сделано эффективно, можно будет увидеть в мае, когда черные копатели вновь выйдут на охоту за камнем.

Рули трезво: как в Башкирии борются с пьяными водителями

Автор: Эмиль Бассареев

Волна
Как получить 250 тысяч вместо земельного участка многодетным семьям в Башкирии