В Чишмах местный житель со своими подопечными соорудил копию мусульманской святыни - мечети им. имени Хаджи Хусейн бека. По словам сельчан, макет почти целиком соответствует оригиналу. Работа над макетом продолжалась год.
В Чишмах мини-мечеть появилась благодаря стараниям местного конструктора и преподавателя Дома пионеров Рината Рахимова. Размер макета- 60 на 40 сантиметров, высота 30 см. По словам педагога дополнительного образования отдела технического творчества Рината Рашидовича, макет собран из вполне обычных материалов: "потолочки", пенопласт, картон и бумага, клей. Внутри макета установлена колонка, из которой звучат молитвы. На минувшей неделе, макет побывал в настоящей мечети имени Хаджи Хусейн бека.
По словам педагога, решения давались не сразу, поскольку макет был сложный. Было много ошибок и приходилось многое переделывать.
Ребята сделали каркас из пенопласта, отдельно были созданы цокольный и первый этажи, крышу тоже сделали отдельно. Внутри все сделано с перегородками. Изначально была такая мысль, чтобы макет разделялся пополам, чтобы можно было увидеть содержимое макета. Внутри мини-мечеть сделана строго по чертежам. В течение года над ней работали местные школьники. В настоящее время макет находится в музее. Кроме мечети в нем выставлены еще пять работ педагога и его воспитанников.
Несколько лет назад Ринат Рахимов и его воспитанники создали велосипед с мотором для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Деньги на покупку мотора к велосипеду были собраны общими усилиями местных жителей и бывшего ректора БГПУ Раиля Асадуллина. Также в прошлом году школьники собрали гусеничный скутер.
Работы воспитанников Рината Рахимова всегда участвуют в республиканских конкурсах. Творческая работа из болтов, подшипников и гаек была представлена на республиканский конкурс детского творчества "Только смелым покоряется огонь!".
Преподаватель технического кружка Ринат Рахимов говорит: он и его воспитанники хотят двигаться дальше. Но для этого необходимы денежные средства, которых порой у местных изобретателей не хватает, поэтому последняя надежда остается на неравнодушных людей.