Brazzaville отказались от гонорара за концерт в пользу строительства детского хосписа в Уфе

Американская группа Brazzaville и её солист Дэвид Браун отказались от гонорара за концерт в Уфе. Эти деньги пойдут на строительство первого в республике детского хосписа. О том, что центр паллиативной помощи появится в Уфе в 2020 году, сообщил Радий Хабиров после встречи с учредителем благотворительного фонда «Вера» Анной (Нютой) Федермессер. На созданный благотворительный счет фонда «Иман» уже поступают деньги от депутатов, бизнесменов, неравнодушных сотрудников предприятий региона.

На своей странице в Instagram руководитель Башкортостана сообщил цифры: 25 тысяч взрослых и 643 ребенка республики страдают от неизлечимых заболеваний. Чьи дни на этом свете, что называется, вырваны у смерти.

Слова «рак» и «смерть» здесь – под запретом. Только улыбка и искреннее желание помочь. Повсюду бумажные бабочки, как символ хрупкой человеческой души. Первый в Казани детский хоспис – это возможность продления жизни для неизлечимо больных малышей. Есть комната интенсивной терапии, релакса, игровая и молельная. Чтобы уход из этого мира был без боли и страданий.

Уфа станет вторым городом в стране после Казани, где детский хоспис будет построен с нуля. В необходимости этого учреждения Радия Хабирова убедили директор благотворительного фонда «Вера» Анна Федермессер и ужасающая статистика. 640 тяжелобольных детей, кому не сумела помочь классическая медицина, нуждаются в паллиативной помощи.

«Хоспис строится больше для тех, кто остается, для тех, кто рядом с тяжелобольным человеком. Для его родственников, для семьи, для родителей, для здоровых братьев и сестер. Потому что все эти люди без помощи хосписа чувствуют себя виноватыми – они всё время живут с ощущением ненужности и брошенности».

Анна (Нюта) Федермессер, учредитель благотворительного фонда помощи «Вера»

Ещё больше нуждающихся в особом уходе – взрослые пациенты. Их в республике 25 тысяч. Функции хосписов для них выполняют немногочисленные отделения паллиативной помощи. Но, по мнению экспертов, финансируются эти центры по остаточному принципу. Так, например, в деревне Салават Абзелиловсого района заведующая уже 13 лет просит провести капремонт крыши. Но пока безрезультатно. Сырость от протечек и сквозняки из оконных щелей. В таких условиях лечение оказывается безрезультатным.

Халида Гайфуллина, заведующая отделением паллиативной помощи Абзелиловской ЦРБ в д. Салават»: «У нас несколько палат и кабинеты протекают. Весной начинает таять снег, а мы сидим под дождем».

Хоспис – вовсе не место смерти, как многие стереотипно считают. Это медицинское учреждение, где можно провести поддерживающий курс лечения. Дома это сделать невозможно, даже если врач будет приходить каждый день. Особенно для детей с редкими или орфанными заболеваниями. Родители заменяют им руки и ноги и, по сути, на долгие годы остаются в четырех стенах. Любой длительный выезд оказывается невозможным.

Маскура Ибрагимова, руководитель благотворительного фонда «Ангел Подорожник»: «Обращалась одна семья, которая проживает в Уфе. У них ребёнок болен с рождения. В прошлом году родителям нужно было куда-то уехать, они обратились к нам. Мы, конечно, помочь не смогли, потому что у нас таких услуг нет».

уфавсердце

Во многом функции такого терапевтического хосписа выполняют благотворительные центры. Эти улыбчивые малыши пережили рак. Болезнь, с которой порой не под силу справиться даже взрослому. В фонде «Потерь нет» стараются не вспоминать об этом. Но сложно забыть о болезненных уколах, химиотерапии и бессонных ночах.

Роберт Мухамадеев: «Я катался на хоккее и упал. У меня начало болеть, потом мы сходили на УЗИ. У меня оказалась опухоль».

Реабилитационные курсы возвращают в общество. В Уфе пока такой лагерь работает в единственном фонде. Фонд «Потерь нет» уже провел шесть - семь смен для детей. Каждая длится около недели.

Айгуль Губачева, председатель фонда «Потерь нет»: «Ребенок поступает в больницу в отделение гематологии РДКБ. А мы раздаем анкеты родителям».

Чтобы власти и бизнес не пожалели денег на благое дело, все средства хороши. Андрей Неридный из Омска проводит велотрип по стране. Уфа – седьмой город в маршруте активиста. Мужчина во время визитов по городам делится опытом работы взрослого хосписа в родном Омске.

Андрей Неридный, велоактивист: «Это желание помочь, оказать действенную помощь детям, которые нуждаются в ней. Это рассказать о паллиативной помощи, которая необходима».

А лидер культовой американской инди-рок группы Brazzaville Дэвид Артур Браун решил поддержать строительство хосписа в Уфе тем, что умеет лучше всего. «Огни Уфы» в воскресенье едва вместили всех желающих, билеты "уходили" с рук. Но сверхприбыль музыканты вовсе не рассчитывают, вовсе отказавшись от гонорара.

Фото №1 - Brazzaville отказались от гонорара за концерт в пользу строительства детского хосписа в Уфе

«Вы знаете, я очень дорожу здоровьем и благополучием всех детей на Земле. Я сам в детстве пережил много лишений, воспитывался без матери. Насмотрелся на человеческое горе. Для меня эта тема, как трагична, так и дорога, чему я посвятил очень много песен».

Дэвид Артур Браун, лидер группы Brazzaville

Эту проверку на милосердие или зрелость жителей республики, как в соцсетях написал Радий Хабиров, уже прошли десятки людей. Они не жалеют денег, сил, таланта, гонорара наконец, чтобы жизнь малышей не обрывалась преждевременно. Хоспис в Уфе должен заработать до конца 2020 года. Проектирование уже началось, открыт благотворительный счет.

Автор: Максим Окунев

Волна
Акции БСТ