В Уфе не спешат наказывать живодёра, искалечившего собаку на глазах у детей

В Уфе зоозащитники пытаются добиться наказания для живодера, зарезавшего собаку на глазах у детей. Инцидент произошел ещё в мае этого года. В уфимском селе Максимовка мужчина решил жестоко расправиться с собственной собакой. Он несколько раз ударил её ножом в область шеи, а после выкинул раненое животное в мусорный бак.

Фото №1 - В Уфе не спешат наказывать живодёра, искалечившего собаку на глазах у детей

Благодаря хирургам уфимской ветклиники, куда собаку доставили зоозащитники, её удалось спасти. В течение месяца животное выхаживали специалисты, ждали момента, когда раны заживут, чтобы пристроить в новую семью. Но за это время собака так привязалась к врачам, а они в свою очередь к ней, что Елена, хозяйка ветеринарной клиники, решила оставить её себе и заодно добиться справедливого наказания для живодера. Правда, дело в последнее время не продвигается, рассказывает женщина, хотя есть и чистосердечное признание бывшего владельца собаки, и показания родителей, чьи дети видели эту страшную сцену.

Никаких продвижений нет. Потому что потерпевших якобы нет. Собака не может являться потерпевшей, хозяин собаки тоже, так как он обвиняемый. В полиции тишина. А в прокуратуре, мне сказали, что следствие до сих пор идет.

Елена Муллакаева, главный ветеринарный врач клиники «Забота»

Расследование дела идет уже четыре месяца. Адвоката Елены к делу не допускают, так как он может быть только адвокатом потерпевших, но их в деле нет. Ими в данной ситуации могут быть признаны дети, которые видели как мужчина резал собаку, но с их родителями еще до сих пор не разговаривали, хотя они готовы дать показания. Присутствие детей – это отягчающее обстоятельство согласно 245-й статье УК РФ «Жестокое обращение с животными».

Свидетелей, которых заявили мы, не допрашивают. Повестки месяца три уже как никому не отправили. Пока они не будут допрошены, мне в дело зайти не удастся. Потому что потерпевшими никого не признают по этому делу. Это не в порядке вещей, я вообще предполагал, что за два месяца это дело расследуют. Ситуация странная.

Антон Бочаров, адвокат

Сейчас Марина живёт у Елены. Собака уже полностью восстановилась. Играет, бегает и самостоятельно питается, и это несмотря на то, что у неё были изрезаны трахея и пищевод. Может быть, у правоохранителей, говорят зоозащитники, есть куда более серьезные дела, но если оставлять безнаказанными преступления против животных, кто может гарантировать, что в следующий раз живодёр не приставит нож уже к горлу человека?

Автор: Анастасия Ильчибаева

Уфимская волна
БАШКОРТТАР-БСТ