Виталий Милонов ответил на попытки из Уфы раскритиковать его запрос в Генпрокуратуру России. Инициативу депутата Госдумы о возобновлении расследования обстоятельств приватизации «Башнефти» заказной назвала родственница экс-руководителя нефтяной компании Урала Рахимова, Рауфа Рахимова. И вот Милонов ей ответил. Он заявил, что попытки через СМИ давить на власть безрезультатны.
Вокруг истории с приватизацией АНК «Башнефть» в 2005 году вновь неспокойно. Известный депутат Госдумы Виталий Милонов направил запрос в Генпрокуратуру России с требованием продолжить расследование продажи в частные руки крупнейшего предприятия республики.
Эта инициатива Милонова в Башкортостане пришлась по душе не всем. На защиту бывшего директора башкирской нефтянки встала его родственница, медиаменеджер Рауфа Рахимова. В интервью «Эху Москвы» она заявила, что действия депутата Госдумы носят заказной характер.
Такая позиция госпожи Рахимовой у многих вызвала недоумение. Её попытку защитить двоюродного брата обсуждают в СМИ, в соцсетях и телеграм-каналах. Вот одно из мнений.
Ответил Рауфе Рахимовой и сам её оппонент. Виталий Милонов заявил, что публичные попытки медиаменеджера защитить живущего в Австрии брата ни к чему не приведут.
СМИ, которыми владеет Рауфа Рахимова, нередко фигурируют в разных скандалах. Чаще всего в тех, которые эти СМИ сами же и провоцируют. Вот, например, серия критических публикаций с упоминанием руководства Адвокатской палаты республики. На сайте «ПроУфу» поиск этой темы даёт ссылки на 50 материалов. На первый взгляд, нормальная практика – журналисты, что называется, находят резонансную тему и готовят серию материалов по ней. Только есть нюанс. Любой мало-мальски грамотный журналист знает, что в своём материале он обязан предоставлять возможность высказаться обеим сторонам конфликта. Иначе статья – предвзята и необъективна. И вот как раз с этим у медиаресурсов Рауфы Рахимовой случаются проблемы.
Если прочитать все статьи на сайте «ПроУфу» с критикой в адрес руководства Адвокатской палаты Башкортостана, а там приведено множество серьёзных обвинений, можно подсчитать как часто журналисты сетевого СМИ предоставляют ответное слово героям своих статей. Оказалось – крайне редко. То есть человека, как говорят в народе, обливают грязью, но защитить себя, ответить на обвинения возможности не дают. И таких примеров на сайте «ПроУфу» и в газете «Бонус» – множество.
То, что медиаресурсы, имеющие отношения к Рауфе Рахимовой, пренебрегают ключевыми принципами журналистики о том, что информация должна быть максимально взвешена и объективна, – неоднократно доказано и в судебном порядке. По решению судов изданиям приходилось не раз опровергать недостоверную информацию. Последний случай стал известен на этой неделе. Ленинский районный суд Уфы вынес решение в пользу Адвокатской палаты по иску о защите деловой репутации к изданию ProUfu.Ru. Суд обязал издателя опровергнуть информацию, не соответствующую действительности, и удалить статью с сайта. То есть суд фактически признал, что вышеназванный интернет-сайт распространил фейк-ньюс. Руководство Адвокатской палаты республики – лишь один из объектов информационного давления со стороны медиаимперии госпожи Рахимовой. Подобных историй – далеко не единицы.
В последнее время медиаресурсы госпожи Рахимовой получили сразу несколько исков о защите чести и достоинства. В СМИ со ссылкой на телеграм-каналы пишут, что серия исков к журналистам так называемых «независимых СМИ» – это часть борьбы со схемой «наезд-откат», когда издания готовят негативные материалы, а после требуют денег, чтобы больше не публиковать их. Правда некоторые считают, что и это вряд ли остановит машину по производству подобного информационного контента. На рынке информационных войн, когда на кону стоят большие деньги, политические или семейные интересы, о законности и чести вспоминают в последнюю очередь.
В чем причина такой избирательности госпожи Рахимовой в отношении вопроса приватизации госсобственности? Почему запрос депутата Госдумы о расследовании сделки по передаче «Башнефти» в частные руки она называет заказным? И что думает о том, когда именно заказными называют как раз материалы в принадлежащих ей СМИ? Эти и другие вопросы мы честно хотели задать Рауфе Рахимовой и дать её возможность высказать свою позицию. Но, к сожалению, сославшись на состояние здоровья, она воздержалась от общения с нами.