«Она привыкла действовать в такой парадигме»: Виталий Милонов ответил на обвинения Рауфы Рахимовой

Виталий Милонов ответил на попытки из Уфы раскритиковать его запрос в Генпрокуратуру России. Инициативу депутата Госдумы о возобновлении расследования обстоятельств приватизации «Башнефти» заказной назвала родственница экс-руководителя нефтяной компании Урала Рахимова, Рауфа Рахимова. И вот Милонов ей ответил.  Он заявил, что попытки через СМИ давить на власть безрезультатны.

Вокруг истории с приватизацией АНК «Башнефть» в 2005 году вновь неспокойно. Известный депутат Госдумы Виталий Милонов направил запрос в Генпрокуратуру России с требованием продолжить  расследование продажи в частные руки крупнейшего предприятия республики.

Ко мне обратились обычные люди, жители Уфы, Башкортостана, которые, мягко говоря, удивляются, почему дело о хищении огромного количества башкирских денег, которые должны были пойти на то, чтобы помогать жителям Башкирии, находятся чёрт знает в каких-то частных фондах, которые принадлежат сыну бывшего президента – господину Уралу Рахимову.

Виталий Милонов, депутат Государственной Думы ФС РФ

Эта инициатива Милонова в Башкортостане пришлась по душе не всем. На защиту бывшего директора башкирской нефтянки встала его родственница, медиаменеджер Рауфа Рахимова. В интервью «Эху Москвы» она заявила, что действия депутата Госдумы носят заказной характер.

Некоторые депутаты Госдумы свою должность используют как бизнес. Они наглым образом монетизируют свою должность, оформляют всякие запросы по заявкам разных заинтересованных лиц. Я думаю, что здесь именно такая ситуация.

Рауфа Рахимова, владелица частных СМИ

Такая позиция госпожи Рахимовой у многих вызвала недоумение. Её попытку защитить двоюродного брата обсуждают в СМИ, в соцсетях и телеграм-каналах. Вот одно из мнений.

Рауфа Рахимова "разродилась" новой тирадой на федеральный центр. Сначала она заявляла, что России, оказывается, нужно «бороться с авторитаризмом», теперь обвинила Следственный комитет РФ и Генпрокуратуру России, что те занимаются рэкетом и заказными делами, расследуя дело ее любимого двоюродного братца Урала Рахимова».

Ответил Рауфе Рахимовой и сам её оппонент. Виталий Милонов заявил, что публичные попытки медиаменеджера защитить живущего в Австрии брата ни к чему не приведут.

Как это ни прискорбно, но попытки Рауфы Рахимовой и её родственников всяческим способом обелить её родственника Урала, они совершенно никакого воздействия на меня не имеют. И, если они считают, что они могут кого-то заткнуть, то в данном случае это не получится.  Я обращаюсь в правоохранительные органы не потому что, как говорит сестра двоюродная Урала Рауфа Рахимова, меня кто-то попросил. Нет, это она привыкла, видимо, действовать в такой парадигме – за деньги. Я ещё не знаю, каким образом она стала медиаменеджером, что являлось стартовым капиталом для её бизнеса. Это мы ещё тоже можем проверить, если будут следовать подобные комментарии. Не конвертировалась ли часть государственных денег в стартовый капитал для её медиаимперии. Проверим.

Виталий Милионов, депутат Государственной Думы ФС РФ

СМИ, которыми владеет Рауфа Рахимова, нередко фигурируют в разных скандалах. Чаще всего в тех, которые эти СМИ сами же и провоцируют. Вот, например, серия критических публикаций с упоминанием руководства Адвокатской палаты республики. На сайте «ПроУфу» поиск этой темы даёт ссылки на 50 материалов.  На первый взгляд, нормальная практика – журналисты, что называется, находят резонансную тему и готовят серию материалов по ней. Только есть нюанс. Любой мало-мальски грамотный журналист знает, что в своём материале он обязан предоставлять возможность высказаться обеим сторонам конфликта. Иначе статья – предвзята и необъективна.  И вот как раз с этим у медиаресурсов Рауфы Рахимовой случаются проблемы.

Фото №1 - «Она привыкла действовать в такой парадигме»: Виталий Милонов ответил на обвинения Рауфы Рахимовой

Если прочитать все статьи на сайте «ПроУфу» с критикой в адрес руководства Адвокатской палаты Башкортостана, а там приведено множество серьёзных обвинений, можно подсчитать как часто журналисты сетевого СМИ предоставляют ответное слово героям своих статей. Оказалось – крайне редко. То есть человека, как говорят в народе, обливают грязью, но защитить себя, ответить на обвинения возможности не дают. И таких примеров на сайте «ПроУфу» и в газете «Бонус» – множество.

Когда освещается одна сторона, а мнение другой отсутствует, тогда тоже легко исказить какие-то факты. Потому что когда есть две стороны, можно из их комментариев критически осмыслять и взвешивать. Запугивание очень часто используется. Когда пытаются читателя или зрителя напугать или ввести в ощущение страха, создать образ врага из кого-то.

Руслан Хамитов, психолог

То, что медиаресурсы, имеющие отношения к Рауфе Рахимовой, пренебрегают ключевыми принципами журналистики о том, что информация должна быть максимально взвешена и объективна, – неоднократно доказано и в судебном порядке. По решению судов изданиям приходилось не раз опровергать недостоверную информацию. Последний случай стал известен на этой неделе. Ленинский районный суд Уфы вынес решение в пользу Адвокатской палаты по иску о защите деловой репутации к изданию ProUfu.Ru.  Суд обязал издателя опровергнуть информацию, не соответствующую действительности, и удалить статью с сайта. То есть суд фактически признал, что вышеназванный интернет-сайт распространил фейк-ньюс. Руководство Адвокатской палаты республики – лишь один из объектов информационного давления со стороны медиаимперии госпожи Рахимовой. Подобных историй – далеко не единицы.

Я бы с удовольствием на «ПроУфу» или «Бонусе» прочитал большое развёрнутое интервью с Уралом Рахимовым. Как он там, как происходила приватизация предприятия ТЭК в Башкирии, нужна его версия. И благодаря чему мы на многие годы оказались отброшенными назад в развитии, лишившись самых существенных активов, которые достались Башкирии после распада союзного государства. 

Шамиль Валеев, руководитель Аппарата Общественной палаты Республики Башкортостан 
Фото №2 - «Она привыкла действовать в такой парадигме»: Виталий Милонов ответил на обвинения Рауфы Рахимовой

В последнее время медиаресурсы госпожи Рахимовой получили сразу несколько исков о защите чести и достоинства. В СМИ со ссылкой на телеграм-каналы пишут, что серия исков к журналистам так называемых «независимых СМИ» – это часть борьбы со схемой «наезд-откат», когда издания готовят негативные материалы, а после требуют денег, чтобы больше не публиковать их. Правда некоторые считают, что и это вряд ли остановит машину по производству подобного информационного контента. На рынке информационных войн, когда на кону стоят большие деньги, политические или семейные интересы, о законности и чести вспоминают в последнюю очередь.

В чем причина такой избирательности госпожи Рахимовой в отношении вопроса приватизации госсобственности? Почему запрос депутата Госдумы о расследовании сделки по передаче «Башнефти» в частные руки она называет заказным? И что думает о том, когда именно заказными называют как раз материалы в принадлежащих ей СМИ? Эти и другие вопросы мы честно хотели задать Рауфе Рахимовой и дать её возможность высказать свою позицию. Но, к сожалению, сославшись на состояние здоровья, она воздержалась от общения с нами.

Рули трезво: как в Башкирии борются с пьяными водителями
БАШКОРТТАР-БСТ