Семья из Иглинского района живет в опасном для здоровья доме, построенном с нарушениями

Дом, опасный для жизни. Так называет свое жилье многодетная семья из Иглинского района. Семеновы год назад переехали в частный дом. Но счастье длилось недолго. Спустя несколько месяцев здание начало гнить. Недвижимость оказалась построена с нарушением, но деваться родителям с пятью малышами теперь некуда.

Фото №1 - Семья из Иглинского района живет в опасном для здоровья доме, построенном с нарушениями

Она уже привыкла к ежедневному дежурству по дому с тряпкой в руках. Непрекращающейся уборкой Рима Насырова пытается спасти своих детей. Дом, который они с мужем купили год назад, медленно, но верно калечит многодетную семью. Черная плесень в углах и на стенах, сырость. Пятеро малышей и их родители уже забыли, что такое не болеть.

Рима Насырова: «Состояние детей с каждый днем хуже становится, в период зимы они постоянно болеют бронхитом, постоянно мы лежим в больнице с ними. Боюсь за детей. Сейчас у них бронхит, а дальше что будет? Я боюсь, что у них астма появится».

А ведь в прошлом году они всей семьей верили: мечта сбылась. Из уфимской однокомнатной квартиры перебрались в двухэтажный дом в Иглино, добавив материнский капитал. Продавец уверял: жилье в идеальном состоянии. Проблемы начались весной: стала протекать крыша, поехал брус, из которого были выполнены стены, просели полы. Дом оказался толком не утеплен. Вызвали комиссию, эксперты вынесли вердикт: спустя всего год после окончания строительства здание повреждено на 40%.

В доме съёмочная группа провела около получаса, и продолжать работу дальше оказалось невозможно. От сырости объектив камеры все время запотевает. В воздухе стоит невыносимый запах плесени, и, несмотря на то, что люди провели там не так много времени, и у корреспондента, и у оператора начался кашель. Насколько в доме вообще безопасно находится и тем более жить – большой вопрос.

Осенью, когда ситуация была невыносимой, многодетная семья ночевала в бане. А зимой из-за того, что отопление работает на полную мощность, рассказывает глава семейства, счета за электричества приходят космические – 13-16 тысяч рублей в месяц.

Андрей Семенов: «На момент проведения экспертизы эксперт утвердительно сказал, что не знает, можно ли жить в этом доме. Скорее всего, он будет под снос. Сырость, грибок разрушает строение дома. В любой момент может стена, балка какая-нибудь сломаться, упасть, а дома находятся маленькие дети, несовершеннолетние».

На продавца семья вышла через риэлторов. Когда изъяны дома вылезли наружу, мужчина первое время еще приезжал и обещал исправить. Но после того, как он получил оставшуюся сумму, рассказывают покупатели, общение прекратилось. Мы попробовали сами связаться с продавцом якобы для покупки дома.

Роман, продавец: «На самом деле там продается огромное количество домов. Из него процентов 99 – дома на продажу, которые построены достаточно некачественно. Потом люди в большинстве случаев очень сильно обжигаются».

Рули трезво: как в Башкирии борются с пьяными водителями

Но о том, что кто-то обжегся и об его дом, мужчина предусмотрительно умолчал. Зато уже в ближайшее время пообещал подобрать парочку достойных вариантов. Сейчас многодетная семья пытается с помощью Фемиды добиться компенсации. В районном суде решение вынесли в их пользу.

Ирина Агадуллина, адвокат: «Этим дело не закончилось. Ответчики не согласны с решением суда и подали апелляционную жалобу. 27 марта состоится обжалование в Верховном суде Республики Башкортостан. Они считают, все в порядке, они не согласны. Видимо, время тянут».

Все же кое-что в словах продавца было правдой. Иглино на самом деле активно застраивается, и не всегда дома сдают в надлежащем качестве. Нам стало известно еще о нескольких новоиспеченных владельцах недвижимости, оказавшихся в подобной ситуации. Счастливое новоселье для них сменилось выживанием в собственном доме.

Автор: Анастасия Ильчибаева

Как получить 250 тысяч вместо земельного участка многодетным семьям в Башкирии
БАШКОРТТАР-БСТ