Закон о запрете был принят 1 мая, но в силу вступил с начала нового года. Теперь на частных подворьях нельзя забивать скот, если мясо предназначается на продажу. Это можно будет сделать только в специальных организациях за соответствующую плату. Готовы ли сельчане к таким новшествам? И как это отразится на фермерах и покупателях?
Убойные пункты начнут работать в полную мощь. Спрос на них резко увеличился. Теперь, прежде чем попасть на прилавки, вся мясная продукция должна пройти строжайший контроль. Забой скотины и ее проверка по новым стандартам будет проходить в специально оборудованных цехах. Там же можно будет получить разрешение на продажу. В Буздякском районе убойный пункт начали строить в мае, как узнали о таможенном регламенте. За один день цех может переработать порядка трехсот голов.
По сути, эти цеха должны облегчить работу фермерам. Им остается только сдать скотину и получить разделанное мясо. Так, супруги Кинзикиевы новшеству обрадовались. Говорят, раньше скотину забивали во дворе, потом везли на осмотр, теперь же получить справку ветеринара, разделать и обработать мясо можно в одном месте.
Пока единого правила, которому следуют все скотобойни, нет. Цена на доставку и переработку скота везде разная. Например, в Буздякском районе за каждый километр перевозки берут 15 рублей, за переработку рассчитываются шкурками и потрохами. Казалось бы, оплата символическая. Однако не всем это по карману. Некоторые деревни удалены от убойных пунктов на десятки километров. Тогда переработка по новому регламенту встает фермерам в копейку.
Согласно новому регламенту, убойные пункты должны быть в каждом районе. Сегодня в республике работает 39 цехов в 28 районах. Получается, что у остального населения пока нет возможности продавать мясо.
Эксперты уверяют, нововведение должно навести порядок и повысить качество мяса на прилавках. Но пока не все фермеры видят в этом толк. К тому же многие опасаются, что регламент может вызвать очередной скачок цен на мясо, которое итак недавно подорожало.