Жилищный конфликт способен разрушить даже кровные узы

В Аургазинском районе семейная пара рискует остаться на улице. Бороться за квадратные метры пенсионерку вынудили не коллекторы или чёрные риэлторы, а родные сёстры. Они не общаются, а при встрече дело может доходить до драки, жалуется пожилая женщина.

Юристы говорят, что в подобных ситуациях есть два выхода: добровольное примирение или судебные тяжбы. Однако денег на разбирательства в третьей инстанции у пенсионеров нет. А мириться, судя по всему, сёстры не торопятся. Всё прошлое как будто замерло в семейной фотографии пятилетней давности.

Вместо родственных отношений почти кровная вражда. По словам Флюры Габбасовой, она вместе с мужем может остаться без крыши над головой в любой момент. В схватке за квадратные метры вынуждена бороться не с чужими людьми, а с родными сёстрами. После смерти мамы отчий дом оказался переписан на одну из них.

Флюра Габбасова, жительница д. Курманаево: «Дом переоформлен на старшую сестру 1,5 года тому назад. Пошла к нотариусу. Он говорит: у тебя в свидетельстве о рождении неправильно мамино отчество записано. Пока сёстры не подтвердят, что ты их сестрёнка, мы не можем решение вынести. Они говорят: кто ты такая, зачем нам звонишь?»

Ко всему прочему, в 2011 году маме как жене ветерана выдали сертификат на покупку жилья. Флюра Габбасова в одиночку собрала все документы и купила квартиру. Пришлось даже взять кредит в банке, чтобы доплатить недостающую сумму. Но сёстры отсудили и эту недвижимость. А вот кредит продолжает выплачивать сама пенсионерка.

Флюра Габбасова, жительница д. Курманаево: «Сестра говорит: ты кредит доплатишь. Мы всё у тебя заберём. Может и завтра, и сегодня прийти и сказать: это моя собственность, освободите дом».

Все свои деньги пенсионеры исправно вкладывали в старый дом. Сделали пристрой, провели газ и канализацию, отремонтировали баню. Но после смерти матери, жалуется Флюра Габбасова, они остались у разбитого корыта. Хоть как-то прокомментировать ситуацию сестра, которой теперь и принадлежит имущество, отказалась.

Дамира Газиева, сестра Флюры Габбасовой: «Это личное семейное дело. Зачем это провозглашать? Мы друг друга не можем понять: она по-своему говорит, мы по-своему. Вы не разберётесь даже».

Волна
БАШКОРТТАР-БСТ