Шлагбаум в Уфе поставил жителей одного из домов на грань между жизнью и смертью. Скорая отказывается приезжать на вызовы больных одной из уфимских многоэтажек из-за установленного барьера. Пенсионеры проклинают эту перекладину: так много она создает проблем. Однако молодые жители дома настаивают на своем: шлагбаум им просто необходим.
Несмотря ни на что такие шлагбаумы продолжают появляться по всей республике. И каждый из них становится причиной новых конфликтов и социальной напряженности. И эту проблему нужно решать, ведь сложностей в стране хватает и без этого.
Весло Харона, врата Аида или яблоко раздора – много разных эпитетов готовы назвать пенсионеры в адрес этого шлагбаума, который стал для них воплощением зла.
Елена Сереегевна порой вызывает скорую для мужа по два раза в день. Роман Каземирович, инвалид первой группы, часто теряет сознание. «Шлагбаум во дворе дома, из-за которого приходится пройти лишние двадцать метров, раздражал медиков, ив какой-то моментони начали отыгрываться на своих пациентах», – рассказывает женщина.
Елена Вербицкая, жительница дома № 20/2 по улице Степана Злобина: «Мало тогочто больной лежит, ему помощь оказывать надо, она еще и меня довела. Так ругалась, так кричала. Плакала я, не могла уже говорить, потому что у меня ноги отнялись, спина, не могла я ходить на нервной почве. Она предупреждала два раза, что мы к вам больше приезжать не будем, скораяк вам приезжать не будет».
Этот случай остается на совести самих врачей, а вот что делать со шлагбаумом, непонятно. По словам пожилых людей дома на улице Степана Злобина, он доставляет им огромное количество неудобств. И их терпение – на исходе.
Лейля Гиззатуллина, жительница дома № 20/2 по улице Степана Злобина: «Мы чтоне имеем права скорую помощь вызывать? В баню, вот они старики лежащие, в баню… они не могут в ванную залезть. Они заказывают такси. Годами немытые лежат старики. Дядя Коля, пятый этаж, живет. Умер, целый час ждали ключи, не могли открыть, увезти, похоронить человека. Это же ужас!».
А вот защитников этого барьера во дворе удалось найти не сразу. О жалобах пенсионеров во дворе знают практически все, но вот комментировать их соглашаются немногие.
Вадим Зайнетдинов, житель дома № 20/2 по улице Степана Злобина: «Сюда заезжали, здесь был полностью бардак. Теперь здесь все как-то конкретно, закрыто. Четко все сделано. А то, что эти бабушки там плачут, я не знаю... ну как бы можно вопрос решить. Переделать шлагбаум, через рабочий телефон можно сделать».
По словам председателя совета многоквартирного дома, у нее есть все разрешительные документы. 66% жителей многоэтажки высказались за установку шлагбаума.
Афина Прокофьева, председатель совета многоквартирного дома № 20/2 по улице Степана Злобина: «На шлагбаум, и на ключи, и также на видеокамеры видеонаблюдения (хотя ими могут воспользоваться все) скидывались только автовладельцы. Мы не требовали со всех денег, хотя имеем на это полное право».
Эта вялотекущая война со сбором документов и отправкой писем в надзорные органы длится больше года. Возможно, проблему решат ретрансляторы, которые позволят поднимать перекладину ключом прямо из квартир.






