Сергей Мурадян занимается кузнечным делом уже больше 30 лет. Он сам себе и директор, и бухгалтер, и рабочий. Почти все изделия сделал сам.
Как визитная карточка и фамильный герб на воротах мастера. Инициалы «М. С.» – фамилия и имя мастера. Кузнечное дело – это единственное, чем живет Сергей Мурадян, чем будет заниматься, пожалуй, всегда. За несколько десятков лет заказы были самые разные: и черепаха размером с мотоцикл, и детские качели, но этого, кажется, мастеру мало. Несмотря на многолетний опыт, мечтает взяться за особенный заказ, сделать что-то эдакое, выходящее за рамки его собственных возможностей.
Между молотом и наковальней. В таком положении находится сейчас кузнечный бизнес. Несмотря на точто поддержка малому и среднему предпринимательству в республике стала оказываться в последние годы активнее, преграды остались. Сергей Мурадян жалуется: негде купить кокс для кузницы. А не будет гореть горн–не сможет и металл превратиться в изящные фигуры.
Затраты мастер и так свёл на минимум: всю работу выполняет вручную. Без пневматического оборудования, лазера и других современных машин. Сергей работал и сварщиком, и поваром, и учился на инженера, но руки всегда тянулись к железу.
Сергей Мурадян, кузнец: «С детства любил делать из проволоки. Маленьким ребенком когда был, из проволоки разные машинки делал, 10-летний пацан. Крутил, вертел. Значит, тяга была какая-то к железу. Это тот материал, из которого можно сотворить чудо».
В чудо превратил и свой дом. Внутри – лестница и мебель из-под молота мастера. А любовь к жене сумела превратить холодное железо в романтичное признание.
Дом кузнецакак настоящий замок. При этом всё сделано вручную. На виноградную лозу,деталь за деталью, ушло более месяца. Теперь усадьбу Сергея Мурадяна можно по праву назвать украшением деревни Красный Яр.






