Житель Башкирии стал изгоем среди сельчан из-за ВИЧ

Житель Буздякского района стал изгоем в родной деревне. О его диагнозе узнали местные жители. Теперь для мужчины один выход – переехать.

Фото №1 - Житель Башкирии стал изгоем среди сельчан из-за ВИЧ

«Контакт В20» – именно эта запись красной ручкой превратила жизнь Руслана в ад. В 2013 году мужчине поставили диагноз ВИЧ. С ним он, вроде, смирился: женился и даже стал отцом. Однако местных жителей такое соседство не устраивает. Выживать семью из деревни стали недавно. О заболевании, со слов Руслана, знать никто не мог. Виновной в своих проблемах он считает сотрудниц местного фельдшерского пункта.

Руслан Тагиров: «Эти фельдшера только знали, что я заболеваю ВИЧ-инфекцией, они только распространили это. До этого времени спокойно я отсюда выходил, садился в любой маршрут, доезжал до Буздяка подрабатывал и приезжал, а сейчас меня машины не берут, по 5 часов стою, жду».

Однако сотрудница ФАПа с обвинением мужчины не согласна. Врачебную тайну она не разглашала.

Лилия Канзафарова, сотрудница фельдшерского пункта: «К нам обратилась его жена, когда нужно было делать прививки, она согласилась, я ей открыла амбулаторную карту, в карте есть запись, что я сделала ей прививку против гриппа. А гражданин этот к нам не обращался, никаких документов у нас нет. – Вы его диагноз не знали? – Нет-нет, про него мы ничего не знали».

Нарушившим клятву Гиппократа медработникам грозит солидный штраф вплоть до лишения свободы.

Валерий Харисов, руководитель демского специализированного филиала Башкирской республиканской коллегии адвокатов: «За разглашение врачебной тайны предусмотрена уголовная ответственность, начиная от штрафа до 300 тысяч рублей до лишения свободы до 4 лет».

Волна

Супруги Тагировы в населенный пункт переехали в 2015 году. И до текущего года жили вполне обычной жизнью. Купили дом, в планах было обустроить быт. Сейчас во дворе баня, которую они уже, наверное, не достроят.

Решение своей проблемы Руслан видит только в переезде. Однако и здесь много нюансов: мужчине нужно время, чтобы предоставить в органы опеки соответствующие документы.

Гузель Фахретдинова, заведующая сектором опеки и попечительства Буздякского района: «Он должен предоставить документы, договор купли-продажи. И в некоторых случаях выделяют доли – это служит гарантией».

На данный момент мужчина написал заявление в прокуратуру. В районе заверили, что помогут Тагировым. Однако его история ещё не закончена. После отъезда съемочной группы телеканала БСТ семье поступили угрозы от местных жителей: они сделают все, чтобы Руслан уехал подальше из деревни.

Автор: Динара Таймасханова

Рули трезво: как в Башкирии борются с пьяными водителями
Пенальти