На прошлой неделе министрам, главам районов и городов рекомендовали завести странички в соцсетях, а также оживить официальные аккаунты ведомств. Многие эксперты положительно оценили инициативу, а вот некоторые опасаются, что такая активность может "сдуться".
Радий Хабиров потребовал от руководителей, чтобы они вместо 30 положенных по закону дней, исправляли ошибки, указанные людьми, в течение 24 часов. Многие эксперты положительно оценили инициативу, а вот некоторые опасаются, что такая активность в соцсетях может "сдуться".
Каждый рейд Динара Гильмутдинова становится достоянием общественности. Главный госавтоинспектор, он же один из самых известных блогеров региона, активности в соцсетях требует и от подчиненных. На страницу полковника в Instagram подписаны свыше 70 тысяч человек. Но не в дружбу, а в службу. Здесь жалуются на лихих водителей, произвол сотрудников ГИБДД, бывает и благодарят за дельные советы. Оперативка в Госавтоинспекции Башкортостана начинается с обсуждения жалоб в блоге руководителя.
А вот Владимир Куликов с Интернетом пока на "Вы" и часто прибегает к помощи. Но текст к посту всегда пишет сам. Мэр Стерлитамака – активный пользователь Instagram, а с недавних пор и Faceebook. Что ни день – новая публикация. Например, сегодня Куликов вместе с активистами посадил кедры в парке Жукова, о чем не забыл рассказать подписчикам. В ответ – сотни комментариев, но чаще жалоб. Негодование горожан на странице мэра иногда приводит к отставкам местных чиновников.
Соцсети поначалу были прерогативой молодежи и продвинутых интеллектуалов. Широкое распространение, а главное, влияние – за такой инструмент коммуникации взялась и власть. От ЖЖ до Facebook шли и Дмитрий Медведев, и Мария Захарова, депутаты, дипломаты, наконец, военные. Вот и назначенный руководитель Башкортостана, который и сам не теряется в интернет-пространстве, поручил сделать из чиновничьих аккаунтов эдакую общественную приемную.
Каналами связи с властью при этом по-прежнему служат почта или заявления, предоставляемые лично. Теперь же это касается и официальных аккаунтов муниципалитетов и ведомств. Ответить на критику придется. Вопрос: кому?
Instagram и Facebook ещё и площадки для общественных обсуждений. Например, стоит ли принимать те или иные новые законы и правила? Министр семьи, труда и соцзащиты Ленара Иванова часто, что называется, "закидывает удочку" на свою страницу.
SMM-специалисты предостерегают госслужащих от агрессии в ответах гражданам и ошибок. Так, внимательный пользователь укорил министра образования региона Гульназ Шафикову за грамматические неточности в одном из постов. Шафикова сначала объяснила свои ошибки экспериментом, а потом и вовсе скрыла страницу в соцсети. Эта история не прошла мимо пера Камиля Бузыкаева. Известный карикатурист внимательно следит за опусами чиновников в соцсетях, часто находя там сюжеты для своих работ. Камиль опасается, что многие руководители воспримут новую инициативу как очередную бюрократическую обязанность.
Так или иначе, жизнь чиновников на местах не станет прежней. Даже тех, кто уже собирает лайки и дизлайки, а также постит все вокруг себя. Руководитель Башкортостана потребовал от подчиненных отвечать на претензии жителей Башкортостана в соцсетях в течение суток. Такой режим не напугает разве что выносливых. Но эксперты уверенны, что это не составит труда для руководителей, которые должны оставаться людьми и в жизни, и в глобальной сети.
Авторы: Максим Окунев, Анастасия Ильчибаева