В Уфе прошли учебные кинологические сборы

В Уфе осужденный устроил побег из исправительной колонии №9. Под такой легендой сегодня проходили учебные кинологические сборы. Специалисты со всей республики приехали, чтобы продемонстрировать навыки и дрессировку своих четвероногих подопечных. Это и задержание преступников, и поиски взрывчатки или наркотиков.

Фото №1 - В Уфе прошли учебные кинологические сборы

Чтобы сбежать из колонии, нужно быть как минимум невидимкой или невероятно фартовым, как говорят обитатели мест не столь отдаленных. Камеры по всему периметру, вышки с автоматчиками и несколько колец заборов с колючей проволокой. У караульной службы считанные секунды, чтобы отправиться на поимку беглеца. Оружие на плечо, поводок в руки.

Они знают, откуда и как пытается выбраться заключенный. Проволока – это лишь видимая часть защиты. По всей территории колонии установлены еще и датчики. Одни оповестят, если беглец захочет перелезть забор, другие – если решит выбраться на волю под землей. Нашему осужденному свободой насладиться так и не удалось.

Конечно, реального побега не было. Это учебные сборы кинологов. В последний раз из "девятки", как в народе называют ИК-9, сбегали в 98-ом. Но прогулка на воле для авантюристов в робе была недолгой. Заключенных поймали практически сразу.

Тренироваться собакам иногда приходится под взрывы снарядов и автоматные очереди. Это не домашние питомцы, а такие же сотрудники, которые должны быть готовы не раздумывая броситься сквозь огонь. Они не чувствуют страха, а может, просто не подают виду.

Дрессировочный костюм сделан из специальной плотной ткани, которая защищает человека от укусов собаки. Его надежность корреспондент телеканала БСТ проверила на себе. Так как этот репортаж всё-таки вышел в эфир, значит, костюм выполнил свою функцию.

А вот Люси навряд ли сможет кому-то причинить вред. Она воюет на другом фронте. Собака ищет наркотические вещества, которые пытаются передать заключенным через посылки. Русских спаниелей часто берут именно на такую должность. Небольшие, юркие, сообразительные. На обучение уходит всего около трех месяцев.

Радис Мифтахов, старший инструктор кинологической группы: «Она находила наркотические, психотропные вещества, если пытались пронести».

Овчарка Инга на страже порядка уже 7 лет. Пятимесячным щенком она досталась только устроившейся в кинологическую службу Веронике, единственной здесь девушке. Четвероногие рано уходят на пенсию, вот и Ингу проводят на заслуженный отдых уже через полгода.

Вероника Ганюшкина, инструктор-кинолог: «Если есть возможность, кинолог забирает себе ее. Если нет такой возможности, отдают в добрые руки. Я хотела бы забрать, но не знаю, будет ли такая возможность. Конечно, жалко, питомец, привыкаешь же к собаке. Близкое существо, получается».

А вот верный напарник Артура успел перед знакомством с ним повидать чеченские земли. Пес состоял на службе в спецназе. Собака натаскана на взрывчатые вещества. Спокойно обнюхивает транспорт, а потом также непринужденно ложится возле места, которое ей подсказывает чутье. Для них, рассказывает кинолог, это игра. Собак так и обучают: прячут запрещенные предметы либо вместе с лакомством, либо с любимой игрушкой.

Артур Тимеркаев, инструктор-кинолог: «Если я ухожу в отпуск на месяц, я стараюсь хотя бы раза два в неделю приезжать сюда, играть, гулять с собакой, чтобы собака никогда не чувствовала себя брошенной. Она как ребенок. Воспитываем как ребенка. Если собака заболела, переживаем, как за своего ребенка».

Уфимская волна

Четвероногие не могут без своих хозяев, а те в свою очередь уже не представляют жизни без них. Да так, что по окончании службы расставание кажется невозможным. И нередко после работы кинологов дома ждут такие вот хвостатые ветераны, которые бросаются уже разве что на хозяина. И явно с другими намерениями.

Автор: Анастасия Ильчибаева

Пенальти
Как получить 250 тысяч вместо земельного участка многодетным семьям в Башкирии