В Башкирии авторы памятника работникам ЖКХ не могут получить за него деньги

Авторы кованого памятника коммунальщикам в Нефтекамске жалуются, что не могут получить деньги за проделанную работу. Скульптуру установили в центре города 3 года назад. По словам кузнецов, они сами уже залезли в долги. Кто виноват, выясняла корреспондент телеканала БСТ.

Фото №1 - В Башкирии авторы памятника работникам ЖКХ не могут получить за него деньги

Центр города. Памятник работникам ЖКХ. Фигуры бронзовых коммунальщиков устанавливают по всей стране. Отдельно стоят дворники, из люков выглядывают сантехники, на столбы забираются электрики. Впервые они объединены в одной композиции.

Фарида Миннигулова, искусствовед: «Получилось так, что всё это было соединено. Сюжетная канва там есть. И в этом его художественная ценность, тем более для города. Таких памятников в Башкирии нет и в России, как я представляю, возможно, тоже. Потому что это в основном выполнено в технике кузнечной, то есть это ковка, ручная ковка».

Скульптуру ковали местные мастера. Вот только за работу, по словам исполнителей, им не заплатили. Заказчиком кузнецы называют администрацию города.

Ильшат Гилязов, заслуженный художник Республики Башкортостан, кузнец: «Конкретный человек курировал этот вопрос. С администрации, заместитель главы администрации города Нефтекамск. Я с другими людьми и организациями не работал. Я говорю от лица своего коллектива».

Памятник установили 3 года назад. Арт-объект открывали под шквал аплодисментов, звучали фанфары. А человек, которого кузнецы обвиняют в недобросовестности, даже рассказывал об идее создания скульптуры.

Забир Габдуллин, заместитель главы администрации г. Нефтекамска: «Возникла такая идея: всё-таки обозначить, что жилищно-коммунальное хозяйство присутствует и работает качественно».

Волна

Спустя 3 года тот же человек говорит, что не имеет отношения к монументу работникам ЖКХ.

Забир Габдуллин, временно исполняющий обязанности главы администрации г. Нефтекамска: «Со мной не договаривались, я был как бы посредником между предприятиями и ими. Они ни с кем не судятся, нет суда, нас не приглашали, никуда. Чтобы в суд подавать, нужны же какие-то затраты, документы, договора, нету ничего. Поэтому никто не судится».

Однако документы говорят об обратном. В деле разбирался Арбитражный суд Уфы. Чёрным по белому: одна из сторон – администрация Нефтекамска.

Ришат Нуртдинов, художник: «Сам себе город от нас открестился, сказал, что они нас не заказывали, как бы там на спонсорские деньги, все вопросы к Забиру Тагирьяновичу Габдуллину. Первый заместитель, на тот момент Халитов, мне так сказал в глаза при разговоре, когда уже обсуждалось, почему у нас такие задержки по оплате».

Не получив деньги в срок, команда кузнецов лишилась и мастерской. Потратившись на материалы, не осталось средств на аренду. Собрать хоть какую-то сумму пытаются, выполняя более мелкие заказы: сейчас по частям строят ворота для мечети в Сургуте. Работать приходится на личном участке в тесных условиях.

Илюс Гилязов, кузнец: «Очень неудобно, только маленькие детали. А крупные, как мы раньше работали, нельзя. Оборудование осталось у нас в закрытой организации, где мы арендовали помещение. Туда сейчас не пускают, финансы нужны».

Памятник возводили, чтобы показать, как трудна работа жилищно-коммунальных хозяйств. В итоге в непростой ситуации оказались авторы скульптуры.

13 декабря состоится уже второй суд, на этот раз в Челябинске. Так получилось, что работа ЖКХ оказалась сложным делом не только для коммунальщиков.

Автор: Лилия Курбанова

Волна
Как получить 250 тысяч вместо земельного участка многодетным семьям в Башкирии