Блокадница, которая стала уфимкой. Сегодня мы расскажем о женщине, пережившей блокаду под Ленинградом. Сильвия Ивановна по национальности финка. Когда началась оккупация, она жила в селе Колтуши, что в Ленинградской области. Тогда она была ещё ребёнком и мало помнит это время. Зато в памяти навсегда остались, словно кадры из страшного кино, воспоминания о том, как они бежали на свободу.
Обычный столовый прибор стал семейной реликвией. Металл со временем почернел и где-то прохудился. Это единственный предмет, который сохранился со счастливого детства. Оно закончилось слишком рано. Турунены жили в селе Колтуши, они были ленинградскими финнами. Когда Сильвия Ивановна была ещё 3-летним ребёнком, началась блокада. Спустя 7 месяцев их эвакуировали в холодную Сибирь.
В семье было 4 ребёнка. Сильвию эвакуировали вместе с мамой, папой, сёстрами и братишкой. Была ещё тётя. Вступив на дорогу жизни, они едва не погибли. Можно сказать, были в шаге от смерти. Когда ехали по Ладожскому озеру, в грузовик, который ехал впереди, попала бомба. Машина вместе с людьми ушла под воду. После Туруненов посадили в поезд. На улице лежал снег. Ехали в обычных пустых товарных вагонах, без столов, туалетов, только койки вдоль стен. Из-за бомбёжек часто останавливались. На станциях эвакуированных кормили, выносили больных и погибших. Так забрали брата Сильвии. Его, кстати, нет почти ни на одной фотографии. Словно нарочно судьба стирала его из памяти.
В Сибири погибли родители и младшая сестрёнка Айра. Остались только Сильвия вместе с Любой. Тётя уехала работать в Уфу. После нашла племянниц и забрала их в Башкортостан. Люба отправилась позже в Находку. А Сильвия здесь пошла в школу, завела свою семью, стала Тихоновой и устроились на работу. Она трудилась до пенсии контролёром на приборостроительном заводе. Отвечала за то, чтобы автопилот самолётов был исправен, и признаётся: у неё никогда не было брака.
Когда Сильвия училась в школе, тётя однажды отвезла её к дому, в котором родилась племянница. Прямо во дворе была похоронена бабушка. Она тогда, в 42-м, не уехала и умерла от голода. Соседи не смогли довезти тело до кладбища. Бабушка Сильвии, как и хотела, осталась дома. А вот для внучки под Ленинградом только началась история, но спасительной Родиной стала Уфа.
Автор: Лилия Курбанова