Когда в нашей стране была упразднена система медвытрезвителей, в Уфе создали социально-реабилитационный центр. Его суть по сравнению с вытрезвителями почти не изменилась, однако теперь человека туда могут привозить только по его желанию. Сегодня у нас в гостях директор уфимского социально-реабилитационного центра для лиц в состоянии алкогольного опьянения Абдразак Абделахатович Мусин. В студии программы «Своими словами» Альбина Мухутдинова, здравствуйте!
Абдразак Абделахатович, что представляет из себя медвытрезвитель сегодня?
У нас в городе два учреждения подобного рода. Калининский и Орджоникидзевский районы обслуживает отделение № 2, которое рассчитано на 30 койко-мест. Отделение №1 обслуживает граждан Советского, Кировского, Ленинского районов Уфы и рассчитано на 34 койко-места. Наши учреждения состоят из приёмного отделение, где принимает фельдшер, администратор и сиделка, там же находится сотрудник ЧОП. После приёма, если человек в состоянии, он может сходить в душевую, а потом в палату, где его ждёт сиделка. Он даст ему простыни, одеяла, после чего он ложиться спать. У нас есть палаты на 15, 5 и 3 койко-места, а также одиночная отдельная палата. Кроме того, есть медкабинет с необходимым для оказания первой доврачебной помощи, а также лекарственными препаратами от алкогольной интоксикации.
Чем социально-реабилитационный центр отличается от вытрезвителей, которые были раньше?
К нам раньше граждан доставляли сотрудники полиции, тогда ещё милиции, без согласия человека, а теперь человека мы насильно не можем доставить в центр, нужно его согласие. Если он отказался, то разместить его в нашем учреждении мы не можем.
Как к вам попадают люди?
Существует трехстороннее соглашение, то есть МВД России по РБ, региональным минздравом, а также нашей администрацией города, что к нам могут сотрудники полиции или скорой медицинской помощи доставить граждан в состоянии алкогольного опьянения, которые утратили способность самостоятельно передвигаться. Также может человек прийти даже сам, добровольно и переночевать. Особенно это актуально в осенне-зимний период, ведь наша цель – сохранять жизни и здоровье наших граждан.
Абдразак Абделахатович, как только человек переступает порог вашего заведения, что происходит дальше, можете описать схематично?
Человека раздеваем, фельдшер осматривает его на наличие признаков телесных повреждений. Если он в состоянии разговаривать, то проводим небольшой опрос, чем гражданин болеет. Измеряем давление, обязательно проводим через алкотестер. Если все нормально, человека записывает администратор, и после этого мы помещаем его, только по его согласию, в палату, и он укладывается спать. У нас идет естественное вытрезвление.
Есть ли у вас постоянное «посетители»?
Да, есть у нас постоянные «посетители», которые попали в сложную жизненную ситуацию. Многие из них вернулись из мест лишения свободы, и остались без квартиры, без всего. Первое время они у нас ночуют.
А могут ли к вам за помощью обратиться работодателя, работники которых являются очень высококвалифицированными, но пьют?
В таких случаях мы созваниваемся с наркологическими диспансерами и совместно находим решение. Это может быть анонимное лечение, или же официально. Если человек лечится анонимно, то эта услуга платная. Но обычно работодатель просит в основном об анонимном лечении.
Были ли у вас какие-нибудь курьёзные случаи?
Был случай, когда жена на празднике немножко выпила, и муж её не пускает домой. Она пришла к нам. Ночью звонит мне звонит администратор и спрашивает, как в такой ситуации быть. Я сказал, чтобы дали двухместную палату, как положено, простыни и так далее, оформите ее, пусть переночует. И наоборот бывает, что мужчина приходит выпивший, а жена не пускает домой.
Во сколько обходится содержание вытрезвителя?
Содержание двух отделений нашего учреждения в Уфе обходится городскому бюджету более 15 млн рублей в год.
У нас в гостях был директор уфимского социально реабилитационного центра для лиц в состоянии алкогольного опьянения Мусин Абдразак Абделахатович. Эфир вела Альбина Мухутдинова. До встречи!