Мальчик, пострадавший от клизмы с аммиаком, идёт на поправку

В сентябре его должны отвезти в Москву на пластическую операцию. Напомним, что ребёнок пострадал вследствие халатности ишимбайских медработников, которые перепутали растворы для клизмы. Пока ведётся следствие, документы на независимую оценку отправили в Удмуртию.

Следствие продолжается. Все медицинские документы отправили на независимую экспертизу в Удмуртию. В скором времени давать оценку действиям медработников, по всей видимости, будет суд. Родные мальчика тем временем готовятся к поездке в московскую клинику и надеются на лучшее.

Глядя на эту улыбку и не скажешь, что в свои 3 года он уже успел пройти через все круги больничного ада. С рождения из-за болезни суставов Ирек не может ходить, а недавно его чуть не убила врачебная халатность. Мальчика привели в ишимбайскую больницу, чтобы сделать простейшую процедуру – клизму. Врач выписал рецепт, медсестра приготовила раствор: по ошибке ребёнку залили аммиак. Из-за химического ожога прямую кишку пришлось удалить.

Насима Мирасова, опекун: «Калоприёмники приходится менять через день, в основном каждый день – это наша проблема. Плачет. Ему больно отдирать прилепленный калоприёмник, вычищать, мыть».

Ирек – сирота: отец лишён родительских прав, своей мамой он называет родную тётю. Потихоньку мальчик идёт на поправку, правда, вынужден соблюдать диету: из рациона пришло исключить жареную пищу и сладости. Несмотря на все пережитые трудности, сохраняет оптимизм и, видимо, ещё не догадывается, что впереди очередные операции.

Насима Мирасова, опекун: «В Москву отправляют нас, операция на кишечники по удалению стомы. Стома – это выведение кишечника в животе с калоприёмником. Он и сам говорит: «Мама, я сильный», – это его любимое слово. Это правда: он сильнее любого из нас».

Шокирующая история произошла в стенах этой больницы, куда мальчика привели на процедуру. Медсестра, сделавшая злополучную клизму, между прочим, по-прежнему работает здесь, только на должности санитарки. По словам руководства больницы, её специально оставили в медицинском учреждении на время следственных мероприятий.

Руководство самой больницы вину не отрицает. Впрочем, как получилось, что медсестра высшей категории с 30-летним опытом не смогла хотя бы по характерному запаху отличить раствор с аммиаком, – загадка и для них.

Гульсира Зайцева, заместитель главного врача Ишимбайской центральной районной больницы: «Она больше плачет и говорит, что какое-то затмение было. Это всё её слова, когда проводили медсовет, писали объяснительную. Ничего более сказать не могу».

Как получить 250 тысяч вместо земельного участка многодетным семьям в Башкирии
БАШКОРТТАР-БСТ