В Уфе проходит тату-фестиваль Marten

В столицу республики на «Ufa Tattoo fest Marten» приехали именитые мастера из Москвы, Петербурга, Казани и еще 12 городов. Гости мероприятия могут как набить новую татуировку, так и удалить надоевшую. И возраст здесь не главное. Одному из самых татуированных жителей России – 72 года. Пенсионер, хотя его так трудно назвать, тоже приехал на фестиваль.

Фото №1 - В Уфе проходит тату-фестиваль Marten

Чтобы понять, что чувствует человек в этот момент, достаточно простых цифр. Тату-машинка делает около 120 ударов иглы в секунду. Когда одноклассники Марии в детстве мечтали стать врачами или учителями, она уже представляла себя в роли мастера. Теперь эта хрупкая девушка может заставить плакать самых брутальных мужчин.

Мария Рядинская, тату-мастер: «Есть такая замечательная штука – карта боли называется, для людей, которые первый раз приходят на татуировку и выбирают место. Там отмечены красные зоны, на которых вы узнаете, где будет максимально больно. Предплечье достаточно лояльное место для нанесения в плане терпимости. Но всё еще зависит от болевого порога, люди по-разному терпят боль».

Но красота требует жертв, так что одни, сжав зубы, другие, наоборот, с улыбкой на лице готовы терпеть не один час. Но в большинстве случаев это вполне переносимые ощущения. А на вопрос, как будут выглядеть тату в старости, может ответить Генрих Эммануэль. К 72 годам из свободных участков тела у него остались ладони, пятки и лицо. При этом забиваться начал 10 лет назад. Из простого пенсионера Генрих вскоре превратился в героя музыкальных клипов и ток-шоу.

Генрих Эммануэль: «Если я своими татуировками не мешаю людям, то я вправе их делать и носить. Народ еще не совсем отвык от совка, в котором привыкли, что если на человеке тату, то это либо из тюрьмы, либо моряк какой-то. Сейчас, слава богу, это стало масс-культурой, и народ уже начал по-другому относиться, особенно молодежь».

Ни об одной из татуировок он еще не пожалел и даже собирается вскоре снова идти к мастеру. Но есть те, кто мечтает распрощаться с так называемыми партаками – это некачественные работы, которые, скорее, портят чем украшают тело. Рисунки сегодня можно удалить с помощью лазера.

Екатерина Вольна, мастер по удалению тату: «Цветные удаляются сложнее: есть некоторые цвета, которые очень сложно удалить. Они только осветляются, их позже перекрывают. Количество сеансов зависит от пигмента: темный он или светлый. Если темный, надо больше сеансов. Влияет и глубина, на которую он забит, качество краски».

Татуировки – это уже давно целая культура, и как в любом искусстве, здесь есть свои направления. Реализм, который выполняется едва ли не с фототочностью, нео-традишнл с четкими линиями и понятным изображением. Не редко это смешение стилей. Для башкирской столицы это, наверное, самый масштабный тату-фестиваль.

Тимур Кабиров, организатор Ufa Tattoo fest Marten: «С английского языка Marten обозначает куницу, а куница – это герб Уфы. Я патриот своего города и хочу эту культуру больше продвигать здесь, чтобы люди понимали, что это уже профессиональный вид искусства, современный. Люди уже бьют качественные татуировки».

Сейчас за один сеанс тату-мастер меняет по нескольку одноразовых иголок, работа всегда в перчатках. Стерильность ценится наравне с талантом. Организаторы фестиваля надеются разбить стереотипы и доказать, что тату – это современная культура. Просто нужно различать понятия между наколкой и татуировкой. Первое – это то, что захочется вскоре удалить, второе – работа художника, разве что выполненная не на холсте.

Автор: Анастасия Ильчибаева

Волна
Рули трезво: как в Башкирии борются с пьяными водителями