За арестом экс-зампрокурора Башкирии могут последовать громкие отставки

Вместо немецкого коттеджа камера СИЗО. Арест экс-зампрокурора Башкирии может аукнуться громкими отставками и уголовным преследованием новых подельников. Накануне Басманный суд Москвы на два месяца арестовал Олега Горбунова.

Фото №1 - За арестом экс-зампрокурора Башкирии могут последовать громкие отставки

Бывший прокурор подозревается в получении взятки от небезызвестного Александра Филиппова – бывшего вице-мэра столицы, который возглавлял строительный блок столичной администрации. По версии следствия, чиновник принес Горбунову 10 миллионов рублей, чтобы тот закрыл дело о махинациях с аварийным жильем. Эксперты тут же заявили: клубок дела на миллиард могут замотать чины еще выше.

Сменив погоны и китель на "спортивку", он планировал лететь в Германию. Там его ждал элитный коттедж с бассейном. Но вместо самолета высокопоставленного пассажира посадили в автозак. Теперь уже бывшего зампрокурора республики задержали в аэропорту Шереметьево. В руках – дорожная сумка, а в кошельке – минимум 20 окладов, что получил Горбунов при увольнении. Он любил вечеринки с полуобнаженными дамами и атрибуты роскоши. При обыске в кабинете Гобунова нашли игрушки из секс-шопа. При всех этих специфических пристрастиях генерала юстиции называли крышей строительного бизнеса Уфы.

О том, что Горбунов не чист на руку, знали многие, но не говорили вслух. Клубок начал распутываться после того, как прокурор Советского района Уфы Рамиль Гарифуллин попался на взятке. Он, по версии источников, и сдал начальника.

Следствие считает, что в 2017 году Олег Горбунов, пользуясь служебным положением, закрыл уголовного дело в отношении чиновников мэрии Уфы. Они несколько лет подряд включали в госпрограмму по расселению из ветхого жилья дома, которые застройщики уже обязались расселить в счет аренды за землю. То есть использовали деньги из бюджета не по назначению. Чтобы замять дело, бывший вице-мэр Уфы Александр Филиппов передал Горбунову 10 миллионов рублей. Вопреки этому преступному решению выступила Генпрокуратура России. Филиппов из статуса свидетеля стал обвиняемым.

Последствия чиновничьих махинаций Зиля Петрова ощущает на себе. Пенсионерка, как и ещё 40 человек, живет в доме, что держится на честном слове. Печное отопление давно не работает, фундамент просел, потолок может упасть на голову после каждого дождя, а старая проводка – спалить деревянный барак.

А когда-то этот дом, построенный в 1940 году, был частью другой двухэтажки. Оба строения имели один адрес. Но получилось, что лишь двухэтажку признали аварийной и снесли. Другой части дома дали новый адрес и в расселении отказали. Жильцы считают, что на них попросту нарвались. Вышло так, что в документах о снесенном доме чиновники указали вместо двух три этажа. Чудесным образом возросло и количество квадратных метров.

Такой же барак в Нижегородке. Сейчас дом стоит на нечистотах: выгребные ямы не функционируют, а их содержимое стекает под фундамент.

Многострадальный жилой дом на неделе вновь дал о себе знать. В бараке по адресу: Шота Руставелли, 70/7 обрушилась перегородка. Обошлось без жертв и пострадавших. Семью из этой квартиры переселили в маневренный фонд. Ну а те, кто остался, вынуждены ждать расселения. И так почти 10 лет. Они писали в прокуратуру, приглашали активистов ОНФ с инспекцией, грозились голодовкой, снимались в клипах и ездили в Москву на телевидение, но по-прежнему живут в полуразрушенном доме, кто-то с детьми-инвалидами.

Чиновники долго не признавали двухэтажку аварийной. Даже судились с людьми. Оказалось, у дома двойной адрес: 70/7 и 70 корпус 7, причем последний пять лет как снесли, но это лишь по документам. На деле сотрудники мэрии обязали компанию, которая взял под застройку этот квартал, расселить людей. Однако срок аренды на землю прошел, и это обязательство перешло другой фирме, на этот раз ПСК-6.

Эксперты полагают, что для расселения этого дома, как и ещё сотен в Уфе, мэрия получила деньги из Фонда реформирования ЖКХ, и одновременно включила его в программу о развитии застроенных территорий. То есть чиновники залезли сразу в два кошелька. Это и стало поводом для коррупционных разбирательств в республике. Бывший мэр столицы и депутат Госдумы Павел Качкаев аккуратно называет это юридической ошибкой, которую можно было своевременно исправить.

Эта ошибка в кавычках уже обошлась городу в полмиллиарда рублей возвращенной в бюджет страны неустойки. А в дальнейшем может стоить свободы десяткам высокопоставленных чиновников и правоохранителей. Люди надеются, что разоблачение "спрута" одних положит на нары, а других переселит из гнилых бараков в новые квартиры.

Автор: Максим Окунев

Волна
Рули трезво: как в Башкирии борются с пьяными водителями